Как правильно сделать дровокол своими руками: чертежи, фото, инструкции разных типов

Дровокол к мотоблоку: разнообразие конструкций, устройство и принцип их действия

Дровокол для мотоблока – разновидность активного навесного оборудования.

Его установка возможна лишь на агрегаты:

  • тяжелого мощностного класса – бензиновые и дизельные с потенциалом выше в 6,5 л.с. и выше;
  • с водяным охлаждением двигателя, исключающим перегрев и выход из строя;
  • с ременной передачей вала отбора мощности.

Дровоколы можно классифицировать по:

Принципу функционирования:

drovokol-dlya-motobloka2.jpg

  • пружинные – содержат пружину, которая стоит на горизонтальной площадке и верхним краем упирается в рейку с самим колуном;
  • конусные – внешне напоминают вращающийся конус, который под нажимом человека вонзается в середину деревянного чурбака и раскалывает его на части;
  • винтовые – те же конусные дровоколы, но с нарезанной резьбой. Принцип их действия основан на том, что сначала сердцевина бревна как бы наматывается на заостренный винт, а уже потом – разрывается на дрова. В отличие от механических и пружинных дровоколов, которые не нуждаются в приводе от электромотора или двигателя внутреннего сгорания, повышают производительность труда и сокращают затраты времени и сил.
  • гидравлические – помимо силовой установки, металлических ножей, требуют наличия гидравлического цилиндра и масляного бака. Более затратные, чем выше рассмотренные группы. Но по мощностному потенциалу не имеют равных: справляются с наиболее твердой древесиной;

Изготовление дровокола самостоятельно

Как было уже сказано, конструкция такого агрегата довольно простая, при желании и наличии технических возможностей дровокол для мотоблока своими руками сделать вполне реально.

Для этого необходимо найти стальную болванку подходящего размера, электродвигатель, ремень или приводная цепь, болты, подшипники, вал.

Если все это собрано, вполне реально соорудить дровокол из мотоблока своими руками.

Сборка дровокола

После этого можно начинать сборку «морковного» дровокола. Подшипники устанавливаются в опоры кардана и привариваются к ним. Карданный вал вставляется в подшипник одной из опор, затем на него надевается втулка, которая должна играть роль защиты вала от мусора, затем на вал надевается вторая опора с шарикоподшипником, до упора во втулку.

Затем на один из концов карданного вала надевается конус и закрепляется на нём болтами. Другой конец вала плотно насаживается на шкив, который закрепляется на карданном вале гайкой.

  • Motoblok-2-10.jpgМотоблок для дачи – какой выбрать? Обзор популярных моделей, фото, характеристики, рекомендации по выбору!
  • Taymer-poliva-2-4.jpgТаймер полива – обзор современных видов. Принцип работы таймера, фото, инструкция правильного монтажа.
  • Водонагреватель для дачи – как выбрать проточный и накопительный нагреватель (75 фото)

Опоры шарикоподшипников прикрепляются к станине, под которой устанавливается электромотор, соединённый с дровоколом посредством ремённой передачи. Для снижения количества оборотов «морковки» рекомендуется использовать редуктор. Данная модель дровокола достаточно эффективна и имеет только один существенный недостаток: при раскалывании берёзовых чурок, он плохо справляется с берёзовой корой. Его недоработки приходится исправлять обычным топором или колуном.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий