Компрессор своими руками: ТОП-130 фото-обзоров готовых компрессоров. Пошаговая инструкция + схемы и чертежи

Типы ресиверных редукторов

Для управления работой ресиверов используют одно или двухкамерный редуктор. Так, воздухосборник, имеющий по одной камере высокого (КВД) и низкого (КНД) давления, называется однокамерным. Между этими емкостями расположен запорный клапан, удерживающий сжатый воздух, который поступает из бака в камеру высокого давления. Открывают запорный клапан специально предусмотренным в редукторе винтом, после чего воздух попадает в КНД, а оттуда подается на пневмоинструмент. Величина давления в обеих камерах контролируется при помощи манометров. Ресиверы с однокамерными редукторами отличаются простотой конструкции и поэтому широко используются в компрессорных установках различного вида.

post-423-0-15269800-1363717663.jpg

Двухкамерный редуктор отличается от однокамерного наличием дополнительной КНД. При этом обе такие камеры расположены последовательно, одна за другой, что обеспечивает более точное, а главное — плавное понижение рабочего давления. Конструктивно данный редуктор значительно сложнее однокамерного и поэтому в основном используется в установках промышленного назначения, отличающихся повышенной мощностью компрессорных агрегатов.

Какие детали потребуются для создания компрессора дома

Для самостоятельной сборки компрессора потребуется следующий набор элементов:

  • Баллон пропана на 11 килограммов;
  • Пластины из металла размером 3-4 см и 2-3 см;
  • Муфта заглушкой и подходящей резьбой;
  • Холодильный компрессор;
  • Латунное соединение обратного клапана;
  • Оборудование для регулирования давления компрессора;
  • Колеса с монтажной платформой — 2 шт;
  • Болты, винты и прочие элементы.

kompresor-svoimi-rukami-51.jpg

Самостоятельное изготовление добавочного ресивера

В ряде случаев у владельцев компрессорных установок возникает необходимость подключить дополнительный воздухосборник. Добавочная емкость востребована, когда для выполнения определенной работы требуется большее количество сжатого воздуха, чем может предоставить имеющийся агрегат. В этом случае мастера решаются изготовить дополнительную емкость своими руками.

На заметку! Для самостоятельного изготовления ресивера лучше всего подходят бывшие в употреблении баллоны из под газа либо огнетушители, реально купить которые можно через интернет-сервис «Авито» (цена от 200 до 1500 руб.).

При этом наилучшим вариантом умельцы считают именно газовый баллон, обладающий:

  • хорошей емкостью (до 100л);
  • сравнительно небольшим весом (до 70 кг);
  • способностью выдерживать высокое давление рабочей среды (до 25 атм).

Единственный недостаток баллонов из под газа — отсутствие краника для слива конденсата. Однако многие не считают зазорным несколько раз в год отвернуть вентиль и, перевернув баллон, слить скопившуюся внутри влагу.

5939051s-960.jpg

Материалы и инструментарий

Чтобы своими руками изготовить компрессорный ресивер из газового баллона, домашнему умельцу понадобится иметь под руками:

  • тиски;
  • сварочный аппарат;
  • большой молоток;
  • разводной ключ;
  • ножовку по металлу.

Важно! Из материала потребуется приобрести необходимое количество разных клапанов (предохранительный, обратный и пр.), редуктор с манометрами, шаровые краны, набор переходников и разветвителей, а также резиновый шланг.

Алгоритм превращения газового баллона в ресивер

Перед тем, как приступить к изготовлению вохдухосборника из газового баллона, нужно удалить из последнего оставшийся внутри газ. Для этого, используя разводной ключ или ножовку, демонтируют входной вентиль. Но следует помнить, что при срезании частей газового баллона использование электроинструмента запрещается! Ведь искрение в процессе резания способно вызвать взрыв газа, оставшегося внутри баллона.

После опорожнения баллона его полностью заполняют водой. В таком состоянии сосуд оставляют не менее, чем на сутки, по истечении которых воду сливают и тщательно при помощи моющих средств очищают наружные и внутренние поверхности баллона от грязи и ржавчины.

Совет! Рекомендуется процесс наполнения и слива воды повторить несколько раз.

gallery_20387_1003_41591.jpg

Далее выполняют ряд операций в определенной последовательности:

  1. возвращают на место входной вентиль;
  2. вваривают в баллон необходимые разветвители или резьбовые переходники для подключения патрубков;
  3. наружную поверхность баллона окрашивают краской, которая сможет противостоять влиянию атмосферных явлений;
  4. устанавливают предохранительный клапан и редуктор с манометрами;
  5. все составные части соединяют между собой патрубками — входной и выходной патрубки специалисты рекомендуют подключать через шаровые краны;
  6. в нижней части баллона устанавливают конденсатоотводчик, модель которого нужно подобрать, исходя из производительности компрессора.

Проверка ресивера

Прежде, чем приступить к эксплуатации компрессора, нужно убедиться, способен ли он работать совместно с самодельным дополнительным ресивером. Для этого аппарат включают и дают ему поработать в режиме холостого хода в течение получаса. По окончании этого времени измеряют перепад давлений.

Важно! Если показатель давления в системе не спускался ниже минимально заданной величины, то установку можно эксплуатировать. Иначе совместное использование компрессорной установки с самостоятельно изготовленным добавочным ресивером нежелательно.

Подведем итог – ресивер является очень удобным и полезным приспособлением, которое востребовано не только на производстве, но и в хозяйстве за возможность обеспечить бесперебойную подачу сжатого воздуха к превмооборудованию даже при отключенном компрессоре. Такой воздухосборник можно приобрести в точках продаж, ориентируясь на параметры своей компрессорной установки. Но можно и изготовить своими силами, имея под рукой баллон из под газа, набор инструментов и твердое намерение.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

ONKEQTVYj87avWbL.png1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

3fqUpNcKX8IkVCtZ.jpg

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий