Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Воздушный компрессор из деталей холодильника иВ огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции иВ составим список необходимых узлов иВ деталей.

cC8rRKje.png1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы иВ инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) иВ баллон огнетушителя, который будет использован вВ качестве ресивера. Если вВ наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать вВ мастерских по ремонту или вВ пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь кВ поискам знакомых, на работе уВ которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10В л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

CwW7jgpg.jpg

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) сВ манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцерыВ + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревяннойВ + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка сВ самозапиранием (для подсоединения, например, кВ аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, аВ также ФУМ-лета, В«антиржавчинаВ»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор иВ баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход иВ выход воздуха), аВ третья, сВ запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход иВ выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток иВ нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло иВ с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой иВ ввинтить вВ отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины иВ грязи, аВ внутрь налить иВ подержать В«антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, иВ накручиваем крышку сВ отверстием от ЗПК. ВВ отверстие вкручиваем переходник (если нужно) иВ крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, сВ одной стороны ввинчиваем тройник иВ подсоединяем манометр, сВ другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, аВ на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. КВ входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, аВ затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. АВ так как фильтр на дизель более В«тонкийВ», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле вВ правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник коВ входу вВ ресивер. После манометра монтируем редуктор сВ выносным влагомаслоуловителем, аВ за ним шланг сВ самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает иВ выглядит эстетично.

Конструкция и схема

Конфигурация может различаться в зависимости от видов модели (о которых ниже), но каждый вариант состоит из следующих функциональных групп:

  • механизма сжатия – это может быть винтовая пара, поршневая группа или другой элемент, осуществляющий нагнетание газовой среды;
  • привод — двигатель (электрический, на жидком топливе или на газу), механизм передачи мощности (прямой, редуктор или ременной);
  • распределения и регулирования– вся имеющаяся совокупность клапанов, трубопроводов и шлангов;
  • смазки – маслопроводы, фильтры, насосы, отделители, резервуары;
  • охлаждения – трубы, концевые и промежуточные теплообменники;
  • электротехнические установки – контакторы, реле, предохранители и блок управления.

Особенности оборудования

Современные производители предлагают потребителям широчайший модельный ряд техники. Поэтому прежде чем говорить о том, как устроен воздушный компрессор, отметим, что установки значительно различаются по конструкции, техническим характеристикам, принципу действия и другим особенностям. Так, к примеру, агрегаты можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Тип привода. Наиболее распространены дизельные и электрические устройства, причем последние также делятся на два вида — с питанием от сети 220 и 380 вольт.
  • Конструкция блока, в котором происходит сжатие воздуха. По данному признаку различают поршневые и винтовые компрессоры.
  • Давление в системе. В зависимости от мощности и устройства, компрессоры могут сжимать воздух как до 8-10, так и до 100 и более атмосфер.

ustroistvo_kompr_vozduha.jpg

Что касается других отличий, то к их числу стоит отнести тип охлаждения, производительность, область применения и т.д. Логично предположить, что в каждом случае конструкция агрегата будет различаться. А это значит, что без уточнения деталей нельзя ответить на вопрос о том, как устроен воздушный компрессор. Именно поэтому ниже мы приводим только базовое строение механизма, которое в зависимости от модели может быть дополнено теми или иными деталями и узлами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий