Можно ли заряжать аккумулятор дома?

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Чтобы зарядить АКБ в домашних условиях необходимо подать на его контактные площадки постоянный ток. При этом требуется регулировать силу тока. ЗУ можно сделать в домашних условиях. Следует учитывать, что неправильная сборка и последующее включение может вывести батарею из строя.

В домашних условиях применяют источник питания от ПК.

6821.jpg

Также подойдет любой источник постоянного тока, напряжение которого составляет не менее 12,8 и не более 14,5 В. При этом сила тока должна быть 1А и более.

Чтобы сделать ЗУ в домашних условиях блок питания ПК подключают к аккумулятору. В цепь добавляют лампу накаливания. Мощность ее подбирают отдельно для каждого случая. В норме изделие должно тускло гореть.

Время, необходимое чтобы зарядить АКБ в домашних условиях таким образом, зависит от степени разряда. В процессе систематически измеряйте показатели и контролируйте температуру жидкости. О полной зарядке будет свидетельствовать яркий свет лампы.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

При работе силового агрегата приводится в действие генератор. Он вырабатывает электрический ток с напряжением сети. Такая работа электрооборудования позволяет не заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях, так как его работоспособность восстанавливается автоматически.

6817.jpg

При сильном разряде АКБ необходимо зарядить ее самостоятельно. Провести подобную процедуру можно и в домашних условиях, предварительно демонтировав с транспортного средства деталь.

Батарея сильно разряжается при кратковременных передвижениях. Чтобы завести силовой агрегат требуется большое количество электрической энергии. При этом батарея постепенно разряжается. За время работы ДВС генератор не успевает зарядить аккумулятор автомобиля.

АКБ быстро разряжается в следующих случаях:

  • низкая температура окружающей среды. Смазка в картере остывает, степень ее вязкости увеличивается. Масляному насосу труднее нагнетать смазочный материал в каналы. При этом стартер работает под нагрузкой;
  • включение потребителей. Подключение электромотора отопителя, наружного освещения, обогрева и т. п. приводит к тому, что АКБ не хватает электроэнергии для заряда;
  • выход из строя систем двигателя внутреннего сгорания. Поломки, при которых запуск мотора затруднен, приводят к длительному включению электродвигателя стартера.

Для поддержания нормальной работоспособности необходимо зарядить аккумулятор в домашних условиях, сняв его с автомобиля. Частота заряда зависит от степени изношенности детали.

Не нужно разряжать до нуля при покупке

Большая часть пользователей строго убеждена, что сразу после приобретения нового смартфона его обязательно необходимо разрядить до нуля. По мнению людей, это позволяет по максимуму использовать мощность батареи гаджета. На самом деле это не так.

Если раньше были мобильные телефоны, в основе которых лежали железо-никелевые батареи, то сейчас им на смену пришли литий-ионные аккумуляторы. Действительно, батареи прошлых поколений нуждались в стопроцентной разрядке при распаковке гаджета из коробки. Это было необходимо делать из-за так называемого «эффекта памяти». Он заключался в следующем: если при первой зарядке вы начали пополнять запас энергии при 15%, то устройство воспринимало оставшиеся 85% за полноценный заряд. Вследствие подобного эффекта можно было легко лишиться части потенциала вашей батареи.

В случае с литий-ионными аккумуляторами подобной проблемы нет. В то же время нужно задаться вопросом «Как правильно заряжать батарею такого типа?».

Подготовительные работы и меры предосторожности

Самым неприхотливым остается обслуживаемый аккумулятор WET, который можно заряжать любым зарядником. Кислотные батареи хорошо переносят частые подзарядки, но быстро теряют емкость при глубоком разряде. Обслуживание WET-батареи требует систематического контроля плотности и долива дистиллята.

Перед тем, как начать заряжать АКБ дома, необходимо знать риски, связанные с работой:

Провода пуско-зарядного устройства кладут таким образом, чтобы не было перегибов кабелей и для того, чтобы случайно их не задеть.

Провода ПЗУ1602077303_002-provoda-pusko-zaryadnogo-ustroystva.jpg

Провода ПЗУ не должны иметь изломов и перегибов

В 

Чтобы избежать последствий, придерживаются техники безопасности – чего нельзя делать:

  1. Использовать возле аккумулятора открытый огонь, курить.
  2. Подключать к батарее источник питания под напряжением. Сначала к АКБ подключаются зажимы ЗУ, затем устройство, предварительно настроенное под тип, включается в розетку. Если сделать наоборот, может проскочить искра между клеммами, что приведет к взрыву.
  3. Закрывать банки пробками. Для обслуживаемых АКБ предусмотрена или одна общая пробка на все емкости, или для каждой банки своя заглушка. Во время зарядки они должны быть открыты. В необслуживаемых типах предусмотрена одна заглушка вентиляционной шахты, которую нужно вытащить перед работами.

Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля дома зарядным устройством, потребуется не менее суток. Важно подготовить помещение и обеспечить безопасность себя и родных.

Нельзя заряжать замерзшую батарею – при температуре — 3вЃ° С в севшем аккумуляторе может замерзнуть дистиллированная вода, нужно подождать 5-6 ч.

Настройка зарядного устройства

Производители обслуживаемых (требуют долива дистиллята, есть технические отверстия для заливки дистиллированной воды) и не обслуживаемых аккумуляторов (в батарею не доливают дистиллят на всем сроке эксплуатации) допускают самостоятельную зарядку, поэтому водитель может восстанавливать работоспособность с использованием зарядного устройства. Правильно выполненные подготовительные работы и соблюдение техники безопасности сведут к минимуму опасные для здоровья последствия.

Хранится блок в заряженном состоянии при температуре 19-20 градусов. Нельзя хранить разряженный АКБ – это приводит к потере работоспособности и быстрому износу. Подзарядное устройство подбирается по типу АКБ:

  • WET – обслуживаемые аккумуляторы с открытым жидким электролитом;
  • AGM – свинцово-кислотные не обслуживаемые;
  • MF, GEL – гелевые, не обслуживаемые.

Не обслуживаемые гелевые блоки закрытого типа подзаряжают специальными зарядными устройствами, разработанными для данного класса, поскольку блок имеет низкий ток саморазряда и не допускает превышения порогового значения. Лучший вариант в домашних условиях – использование зарядника под определенный класс батарейки.

Зарядка гелевого аккумулятора1602077294_004-zaryadka-gelevogo-ukkumulyatora.jpg

Гелевые аккумуляторы заряжают специальным зарядным устройством

В 

Если такого нет, подходит универсальный блок, который имеет шкалу: режим WET – для свинцовых блоков с жидким электролитом, AMG – для сухого, GEL – для гелевых. Необходимо выставить оптимальную амперность, которая составляет 10% от общей емкости для кислотных и не более 25% – для гелевых батарей.

Эффективнее зарядить аккумулятор на минимальных амперах – это предотвратит закипание электролита и сульфатацию свинцовых пластин, что увеличит ресурс. Для кислотного блока емкостью (указана на маркировке) 50А/ч выставляется сила пускового тока не более 5 Ампер. Если батарея разряжена полностью, время полной зарядки – 12 часов. Если емкость снижена на 50 %, оптимальное значение будет 2,5 А, время – 10 ч. В оборудовании универсального типа есть функция быстрого заряда. Экстренная подзарядка позволяет восстановить емкость за 2-4 часа, но при этом снижается ресурс. Рекомендуется пользоваться опцией не чаще 1 раза в год.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий