Пиролизная установка по переработке шин

Анализ рынка

Анализ бизнеса по утилицации шинФункционирующие заводы не справляются с большими объемами сырья. По статистике, каждый год появляется около 8-11 тонн использованных автопокрышек.На текущий момент около 65 % от общего объема использованных шин в России утилизируют 4 крупных завода, расположенных в Московской, Смоленской, Владимирской и Волгоградской областях.

Почему шины нельзя сжигать

Простое сжигание шин – опасный и крайне неэффективный способ утилизации. Им не стоит пользоваться, потому что:

  • в атмосферу выделяются токсичные вещества;
  • не прогоревший твердый остаток также будет ухудшать экологию;
  • теряется множество полезных компонентов, которые можно вернуть в производство;
  • процесс длительный и неприбыльный.

Но утилизировать шины все же нужно – их количество увеличивается с каждым годом, а перерабатывающих предприятий на обработку всего этого сырья не хватает.

Сложности

  1.  Свободных участков в больших городах не так много. Вокруг много жилых домов.
  2.  Расстояние от мини-завода до домов не должно быть меньше 300 м.
  3.  Сложно будет проходить экспертизу.
  4. Могут возникнуть трудности с жителями ближайших микрорайонов. Многие не хотят жить рядом с заводом по переработке шин.

Лучше организовать такую переработку на уже готовом предприятии. Главное – найти подходящую площадку, которая бездействует. Зато у этой территории уже есть все согласования и разрешения. Постарайтесь договориться с самим предприятием на взаимных выгодных условиях.

Скорее всего, потребуется еще и очистительная установка. Она предотвратит загрязнение природы.

Специалисты рекомендуют строить комплекс по переработке сразу нескольких видов мусора – не только покрышек, но и стекла, бумаги, резины, пластика, металла. Такой ассортимент поможет преумножить доходность.

Еще одна сложность состоит в непредвиденных расходах. Они могут появиться уже в процессе переработки. Скорее всего, будут сложности с пожарниками, экологами. Если будут установлены цистерны для мазута, нужно будет установить пожарный щит, провести инструктаж персонала, вывесить инструкцию по технике безопасности и т.д. Подобные объекты всегда привлекают внимание пожарных инспекторов.

Сравнение русских производителей с зарубежными

Русское оборудование может вызывать недоверие в силу своего недостаточного качества, однако его преимущество в близости расположения поставщиков и отсутствии межъязыкового барьера.

Китайское оборудование отличается крайней нестабильностью, иногда установка может эффективно работать долгие годы, а может сломаться практически сразу. Коммуникация с поставщиком в таком случае может быть весьма затруднительна.

Европейское оборудование имеет прекрасное качество, ориентируется на своих клиентов, оказывает стабильное сервисное обслуживание, однако стоимость станков и линий, как правило, крайне высока.

liniya-pererabotki-shin-1.jpg

В целом, если вы не являетесь представителем или основателем крупного бизнеса, который может позволить себе разброс цен в десяток миллионов рублей, то следует обратить внимание на российское оборудование.

Итальянские станки работающие по методу гидрорезки

Метод гидрорезки основан на специальной системе подаче воды под высоким давлением на обрабатываемую поверхность. Зачастую в воду дополнительно добавляют абразив, например, мелкозернистый песок. Затем водная струя с частицами песка направляется на покрышку и измельчает ее.

По качеству работы, гидрорезка может сравниться лишь с плазменным или лазерным оборудованием, при этом нет необходимости поддерживать остроту режущих элементов. Со временем подлежат замене только направляющие трубки и система подачи абразива, так как песок постепенно изнашивает детали.

Переработка шин в крошку: что для этого нужно?

Решив выбрать это направление бизнеса, предприниматель должен решить первоочередную задачу – купить оборудование для переработки шин в крошку. На рынке представлено масса станков, которые могут выполнять поставленную задачу – измельчать шины до порошка и крошки различного размера.

Такой сценарий развития бизнеса особенно хорош простой технологией и огромным рынком сбыта.

5009.jpgПроизводственная линия по переработке шин в резиновую крошку

Каждая линия работает по определенной технологии:

  • Удаление из покрышки посадочного кольца и металла.
  • Разрезание покрышки на ленты определенной ширины.
  • Удаление второго посадочного кольца.
  • Разрезание ленты на заготовки.
  • Перетирание лент с получением крошки или порошка.
  • Очистка крошки.
  • Удаление текстилекорда.
  • Складирование готового продукта.

Есть еще один способ перемалывания изношенных шин – криогенная технология. Она заключается в замораживании сырья и дальнейшем его размельчении. И несмотря на предельно высокую эффективность метода, у нас в стране он не используется, поскольку оборудование для осуществления процесса стоит запредельно дорого – порядка 30000000 руб.

Представленное на рынке оборудование отличается друг от друга по многим параметрам – комплектации, мощности, степени автоматизации. Но «средняя» линия по переработке шин в резиновую крошку состоит следующего перечня машин и аппаратов:

  • Вырезатель посадочных колец.
  • Выжиматель посадочного кольца.
  • Разрезатель шины на ленты и заготовки.
  • Истирающая машина.
  • Вибросито.
  • Сеператоры.
  • Транспортеры.

Самостоятельно собрать из отдельных станков такую линию будет довольно проблематично, гораздо практичнее – купить готовую. Но тут приоритетным для начинающего предпринимателя будет вопрос стоимости, поскольку цена оборудования для переработки шин в крошку довольно высока. Даже простейший аппарат с минимальной мощностью (до 100 кг/ч) обойдется предпринимателю не дешевле 1500000 руб. А стоимость более производительных (до 1000 кг/ч) линий значительно выше – 3000000-10000000 руб. Среди предпринимателей популярно оборудование следующих марок: линии ATR 500, РДК 500, EcoStep 500, линия Eldan.

Для оснащения «молодого» цеха вряд ли стоит покупать дорогостоящий высокопроизводительный станок по переработке шин. Для начала бизнеса вполне достаточной будет средняя мощность (200-500 кг/ч) – так, оборудование не будет простаивать в случае отсутствия сырья или клиентов.

При организации предприятия по переработке шин многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска помещения. Дело в том, что линия, несмотря на отсутствие вредных выбросов в атмосферу, очень шумно работает. И поэтому, к размещению предприятия со стороны надзорных органов довольно жесткие требования – подальше от жилых массивов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий