Ремонт бензопилы «Партнер 350» своими руками. Неисправности и способы их устранения

Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Детали карбюратора бензопилы Партнер 350 при работе не испытывают сильных механических и температурных нагрузок, в отличие, например, от поршневой системы. Поэтому в теории в нем нечему ломаться. На практике после многолетней эксплуатации чаще всего происходит разгерметизация прокладок и выход из строя эластичной мембраны. Со временем она может стать жесткой.

Поломки контрафактных карбюраторов непредсказуемы. В них может сломаться что угодно и когда угодно – оси заслонок, игольчатый клапан, насос, диффузор и т.д.

Кроме поломок, карбюратор бензопилы Партнер 350 может выйти из строя по причине загрязнения. Для ремонта и прочистки карбюратор снимают и разбирают.

uskoritelnyj-nasos-karbyuratora-Partner-350.jpg
Стоит отметить, что ускорительный насос карбюратора Партнер 350 является его слабым местом.

Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм

Перед снятием карбюратор бензопилы Партнер 350 и пространство вокруг него надо почистить щеткой, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. После чего, снимают:

  • Воздушный фильтр.
  • Топливный шланг.
  • Тягу дроссельной заслонки.
  • Затем откручиваются винты крепления карбюратора к корпусу двигателя.

demontazh-karbyuratora-benzopily-partner-350.jpg

После снятия, карбюратор кладут на чистую поверхность, откручивают винты крепления крышки на корпусе. Снимают крышку и прокладку. Детали и крепеж раскладывают последовательно. Разборку проводят не спеша, хорошо запоминая, какая деталь откуда снята. Крайне важно не спутать при сборке винты H и L. Они одинаковые по форме, но разной длины.

После произведенных операций карбюратор Партнер 350 доступен для чистки.

Так выглядит на половину разобранный карбюратор

Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить

Чист карбюратор или нет – как правило, определяется сразу, визуально.

В первую очередь загрязняются самые небольшие отверстия – в жиклере, диффузоре, каналах. Может быть грязный отстой в камерах. Корпус разобранного карбюратора и детали промывают в ванночке с бензином или керосином. Затем продувают каналы и отверстия автомобильным насосом или воздушным компрессором. Лучше всего использовать специальную насадку с тонким каналом на конце. Снова промывают.

Во время сборки при необходимости меняют прокладки и мембрану на новые из ремкомплекта.

При чистке карбюратора обязательно нужно почистить отверстие крышки под которой стоит мембрана. Отмечена на фото красным квадратом

Ремкомплект: что в него входит и где купить

Ремкомплекты продаются с двумя наборами комплектации.

В первую входят прокладки и мембрана, то есть неметаллические запчасти. Во второй дополнительно поставляется крестовина с игольчатым клапаном.

Ремкомплекты стоят примерно от 300 до 370 руб. и продаются в специализированных магазинах и на многих интернет-площадках.

Основные неисправности и их устранение

В случае возникновения неполадок во время работы прибора нет необходимости везти этот инструмент в сервис-центр. Любой владелец может устранить основные неисправности своими силами. О том, как это сделать, можно узнать из инструкции по эксплуатации.

Не запускается двигатель

vozmozhnye_neispravnosti.jpgПервое, что необходимо сделать — взглянуть на зазор между электродами свечи, который должен составлять 0,5 мм. Одновременно с этим не помешает сразу удалить с электродов нагар. Как правило, одна эта нехитрая операция позволяет восстановить работу двигателя. Аналогичным образом вернуть мотору способность к запуску можно путем удаления грязи из карбюратора, топливного и воздушного фильтра.

В большинстве случаев их промывка позволяет полностью восстановить «капризничающий» двигатель. При необходимости можно обратиться к более подробным инструкциям по устранению неполадок, которые можно найти на специализированных ресурсах.

Двигатель не развивает мощности

Устранить эту неполадку можно путем правильной настройки карбюратора или прочистки глушителя. Для настройки используются специальные регулировочные винты. О том, как это делается на практике, можно узнать, посетив специализированные ресурсы, посвященные ремонту бензопил.

Обрыв шнура стартера

Подобная неполадка часто возникает с бензиновыми пилами рассматриваемого производителя. Для того чтобы устранить ее, нет необходимости обращаться в сервис-центр. Всё можно сделать самостоятельно. Если вам предстоит впервые самостоятельно менять опорный шнур стартера, то у вас могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому рекомендуем вначале посмотреть специальное видео, из которого вы узнаете, как быстро устранить эту неисправность и восстановить работу инструмента.

Обрыв цепи

Основная причина, из-за которой возникает подобная неисправность — перегрев цепи. Происходит же это главным образом из-за отсутствия подачи смазки или забивания грязью масляных каналов. Для восстановления работы прибора необходимо первым делом прочистить масляные каналы, удалить из внутренней части бензопилы в месте расположения ведущей звёздочки и канавки шины весь имеющийся там мусор.

Только после выполнения описанных действий можно ставить новую цепь. Если во время осмотра выяснится, что причиной неисправности является вышедший из строя масляный насос, то инструмент придётся отдать в ремонт в специализированную мастерскую.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.

    maslyanyj-bak-dlya-smazki-tsepi.jpg

  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.

    masloprovod-dlya-smazki-tsepi.jpg

    Читайте также:  К2019 Пресс однокривошипный простого действия открытый схемы, описание, характеристики

  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий