Дизельные обогреватели: специфика устройства и варианты самостоятельного изготовления

Самодельные печи: варианты сборки

При желании сэкономить можно попробовать сделать дизельную печку для гаража собственными силами. Рассмотрим самые основные варианты конструкций подобного плана и разберемся в специфике их изготовления.

Вариант №1 – из б/у газового баллона

Печь на солярке можно сделать из бывшего в эксплуатации газового баллона. И если таковой имеется, то считайте, что половина конструкции уже готова. Основным требованием к изготовлению такой конструкции является толщина стенки баллона – она не должна превышать отметки в 1,5 мм.

Следующий шаг – подбор трубы для дымохода. Сгодится отрезок трубы с диаметральным размером не менее 10 см. По длине дымоход должен быть не менее 4 метров. Рекомендуемая толщина стенок металла – 2 мм.

Бак для топлива в данном случае можно сделать из любого резервуара, объемом не более 15 литров, но и не менее 8. Оставшиеся комплектующие приобретаем в специализированном магазине – стальные уголки с величиной полок 20 см – для будущих ножек, и медную горелку.

Чтобы сделать дизельную печку для гаража собственными силами в данном случае потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень.
shema-raboty-gazovoj-pushki-350x202.jpg
Принцип работы газовой пушки.

Алгоритм создания дизельного обогревателя:

  1. Освобождаем баллон от конденсата и ополаскиваем от одоранта.
  2. Используя болгарку, срезаем верхнюю часть, где находится вентиль.
  3. Нижняя часть баллона будет выступать в качестве камеры – к ней привариваем ножки, коими являются стальными уголки. Верхняя часть – крышка будущей печки. С целью обеспечения возможности регулировки подачи топлива в ней монтируется специальный вентиль.
  4. После того, как печка будет собрана и установлена в требуемое место, переходим к монтажу дымохода. Он должен располагаться строго вертикально. Данный нюанс стоит обязательно учитывать в процессе выбора места для установки обогревателя: она должна располагаться только в том месте, где есть возможность смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для справки! Баллон можно разместить как вертикально, так и горизонтально. В первом случае возможно использовать металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов.

Совет! Розжиг печи – процесс, требующий особого внимания. Баллон необходимо заполнять топливом на 2/3, поверх которого кладется бумажный лист. Дальше следует опустить крышку и подождать, когда загорятся пары солярки. Также запрещается в процессе работы обогревателя доливать топливо.

Данный вид конструкции работает исключительно на солярке либо очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Использование бензина и керосина в качестве топлива категорически запрещено.

Вариант №2 – из сварного бака

Конструкцию можно сделать путем сварки листов жаропрочной стали, толщиной 4-6 мм. Единственный момент – потребуется приобрести либо взять в аренду листогибочный аппарат. Другие же расходники и инструменты в более свободном доступе.

Большая часть из них есть в арсенале любого мужчины, другие же можно приобрести в строительном магазине.

Читайте также:  Виды обогрева гаража – как сделать дешевое и эффективное отопление?

Реализовать такой вариант дизельной печи возможно, имея такие инструменты и расходные материалы:

  • стальные уголки с размером полки 20 мм – будущие ножки конструкции;
  • труба для горелки;
  • дымоотводящая труба – Ø10 см и длиной 4 м.;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток.

В итоге должен получиться компактный -70х50х35 мм и сравнительно легкий обогреватель – порядка 26 кг. Конструкция, при правильной ее сборке, устойчива, проста в использовании и эффективна в плане скорости нагрева помещения. Также если есть возможность и желание такой аппарат возможно подключить к водяной отопительной системе.

Для справки! Печки из жаропрочной стали отличаются высокими показателями долговечности. Таковыми часто оснащаются гаражные помещения и мастерские. Такие аппараты способны работать на дизельном топливе, отработанном масле и солярке.

ustrojstvo-dizelnoj-pushki-350x175.jpg
Устройство тепловой пушки.

Днище топливного бака и его крышка делается из толстого стального листа – 6-7 мм, а сам резервуар варится из листов толщиной 4 мм. В первую очередь стоит подобрать схему будущей конструкции – ее можно найти в интернете.

Согласно выбранной схеме производится вырезка листов, которые потом необходимо сварить между собой, а швы обработать напильником.

Труба бака изготавливается не сложно: вырезаем полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибаем ее кольцом и привариваем к резервуару. Должна получиться труба Ø34-34,5 см. Ее нужно оснастить крышкой: она вырезается из листа толщиной 6 мм и приваривается к трубе. А дальше переходим к изготовлению ножек.

Топливный бак изготавливается из стальных листов толщиной 6 мм. Вырезаем круглую деталь Ø35,2 см и полосу, шириной 6 мм. В центре круга сверлим отверстие под будущий дымоход – диаметр его зависит от диаметрального размера дымохода.

Оптимальным для эффективной работы конструкции будет размер отверстия 100 мм. Также потребуется еще одно отверстие для заливки масла. По размерам оно чуть меньше от предыдущего – 50-60 мм, и располагается на расстоянии 40 мм от дымоотводящего канала.

Нижняя часть корпуса выполняется из более толстого металла – нам потребуется круг Ø35,2 см. В нем делаем отверстие под патрубок Ø100 мм, располагая его таким образом, чтобы между центром самого круга и центром отверстия было 110 мм.

Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольную перегородку 7х33 см и привариваем ее к кругу, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делается из отрезка дымоотводящей трубы – по длине 13 см будет вполне достаточно.

Для изготовления горелки в трубе сверлим 48 отверстий Ø9 мм с шагом в 60 мм друг от друга. В итоге мы должны получить 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

Теперь переходим к установке горелки: ее ставим ровно и плотно в крышку бака, исправляя неточности с помощью напильника. В топливный резервуар вставляется патрубок Ø16 см, после чего соединяем верхнюю и нижнюю части, не используя сварочный аппарат.

Читайте также:  Как правильно установить буржуйку в гараж?

Для уплотнения конструкции желательно использовать кольцо Ø35,4 см. Остается только полностью собрать конструкцию и установить в нее задвижную пластину.

Вариант №3 – модель капельного типа

Для реализации данного варианта печки потребуется обычная резиновая горелка со шлангом, объемом 2 литра. К шлангу присоединяем медную трубку длиной 1-1,5 метра, предварительно согнув ее буквой «Г».

Дальше сгибаем шланг пополам и фиксируем его посредством струбцин с винтовым креплением. Сама горелка размещается на стене и уже в нее заливается топливо. Интенсивность подачи топлива регулируется посредством винта.

Фитиль будет у нас выполнен из ветоши: его формируем с помощью гибкой металлической проволоки, которую необходимо обернуть тряпкой и пропитать соляркой. Оптимальным вариантом станет использование старого матраса, который необходимо нарубить в виде топливных брикетов размерами 20х10х4 см.

Пропитанные топливом такие брикеты будут отлично гореть. Если печь большая, то под фитиль целесообразно подложить кирпич, повышая тем самым эффективность функционирования обогревающего оборудования.

Печь же может иметь любую конфигурацию. Она может быть изготовлена из части старой металлической бочки. Главное – приварить или навестить дверцу и оснастить ее дымоходом. Под топливо выполняется отверстие, которое оснащается медной трубкой, идущей от горелки.

Если выполнить это отверстие сбоку бочки, то печь можно использовать не только для обогрева помещения, но и в качестве варочной поверхности.

Где купить

В России существуют два завода изготовителя такой продукции, как «чудо-печь». Производство ведётся по двум разработкам: импортной и российской. Успехом пользуется товар по импортной разработке. Приобрести его можно через интернет-магазин.

chudo-pech2.jpg

Устройство дизельного обогревателя и принцип его работы

d9b63b323c749fcc289883504774be692.jpg

Принцип работы дизельного обогревателя очень схож с электрическим, но различие состоит в том, что первый работает на дизельном топливе, а для второго необходимо электричество. В комплектацию обогревателей на дизельном топливе входят:

Камера сгорания;</li>Свечи зажигания;</li>Двигатель и крыльчатка вентилятора;</li>Насос;</li>Фильтры для оистки воздуха на входе и выходе;</li>Топливный бак;</li>Контролер;</li>Трубы, по которым поступает воздух;</li>Стабилизаторы пламени;</li>Сопл для топлива.</li>

Дизельное топливо заливается в бак, откуда оно поступит в камеру сгорания. Далее, вентилятор раздует воздух, чтобы топливо воспламенилось. Фильтры очищают воздух от различных частиц и продуктов сгорания жидкого топлива, а контролеры регулируют температуру воздуха.

Не самый дешёвый, но самый доступный источник энергии

Электроэнергия доступна потребителю в подключении к магистральным сетям, ветрякам, солнечным батареям, дизельным генераторам. Обогрев помещения на электроэнергии не дёшев, но позволяет оптимально выбрать оборудование, исходя из цены и эффективности. Наиболее востребованы:

  • инфракрасные обогреватели в гараж (тепловую энергию излучает специальный нагревательный элемент — фламентин); 92% тепла (без потерь) поглощается всеми поверхностями, встречающимися на пути теплового потока, которые в свою очередь становятся источниками вторичного тепла, отдавая его окружающему пространству.

Важно: Инфракрасный обогреватель для гаража, повешенный над автомобилем, может согревать преимущественно его, если речь идёт лишь о сохранности транспортного средства.тепловые пушки (воздух прогоняется через ТЭН — нагревательный элемент мощными вентиляторами; мощность ТЭНа определяет скорость прогона воздуха, а, следовательно — эффективность).</li></ul>

Электрические тепловые пушки рассчитаны только на закрытые помещения, они способствуют равномерному распределению тепла, не выделяют посторонних запахов.

Некоторые особенности такой печи

На форумах можно прочесть много положительных отзывов об этой модели, однако существует несколько особенностей при работе с ней. Среди них отмечают следующее:

  • разжигать подобную печь лучше на улице, чтобы в комнате не скапливался едкий «аромат»;
  • из-за наличия такого запаха не стоит обогревать жилое помещение подобным прибором на постоянной основе;
  • интенсивная эксплуатация требует содержать горелку в чистоте, а также проводить смену фитиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий