Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

SDS-крепление: вставь, поверни, закрепи

Этот вид зажимного приспособления появился относительно недавно – в 80-х годах прошлого века. И считается оптимальным креплением для перфораторов. Соответственно, большая часть инструментов оборудована именно им.

567588765.jpg

Патрон для перфоратора sds надежен в работе, прост в обращении

Патрон для перфоратора sds имеет ряд достоинств. Надежное крепление сверла, которое фиксируются с помощью двух направляющих клиньев, двух стопорных шариков. Простая и безопасная работа с зажимным приспособлением. Идеальное совмещение крутящего момента и ударной силы.

Читайте также  Сверло по металлу: как правильно заточить в домашних условиях

Зажимные устройства этого вида бывают пяти видов – обычные и со специальными категориями:

  • top,
  • quick,
  • plus,
  • max.

Наибольшим спросом требуются детали категории sds-plus. Диаметр хвостовика сверла составляет 10 миллиметров. Они применяются в инструментах для сверления легкой и средней категории. Именно такие часто встретишь среди инструментов обычных мужчин. Их предпочитают выбирать небольшие бригады отделочников.

Как снять патрон с перфоратора

Перед тем, как снять насадку с перфоратора, требуется точно определить его разновидность. После этого проводят разбор инструмента и начинают менять элементы.

Внимание! Лучше всего процедуру осуществлять на столе, чтобы не потерять важные детали.

Во время разбора элементы выкладывают в той последовательности, в которой снимают — потом будет проще собирать инструмент.

Процесс включает несколько этапов:

  1. Удалить резиновый наконечник с торца.
  2. Отверткой снять первое стопорное кольцо.
  3. Потянуть пластиковый кожух муфты вниз.
  4. Снять второе стопорное кольцо.
  5. Удалить кожух муфты.
  6. Извлечь пружины, стопорные пластинки и шарики.

Процесс разбора завершен. Если необходимо поменять патрон на перфораторе Bosch, Makita, Decker или, например, Elitech, понадобится извлечь оставшуюся часть втулки. Вместо нее устанавливается новая деталь.

Чтобы понять, какое устройство у механизма перфоратора, требуется осмотреть хвостовую часть насадки. На ней присутствует несколько утопленных зон, называющихся пазами. Насадка, которая будет устанавливаться в патроны SDS-plus отличается наличием 4 насечек — 2 закрытые и 2 открытые.

Определение неисправностей двигателя

Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.

Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.

Ремонт перфоратора своими руками

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.

Как самому заменить подшипники

В перфораторе присутствует от пяти до десятка радиальных подшипников качения разных размеров и необходимость их замены — лишь вопрос времени. Очень важно периодически проводить разборку и оценивать степень износа этих узлов, иначе в будущем возможно развитие более серьёзных неисправностей.

Почти каждый подшипник в перфораторе снять довольно легко, посадочные размеры под них подобраны с высокой точностью. В некоторых случаях снятию может помешать стопорное кольцо. Если его нет, и подшипник отказывается сниматься, применяется универсальный двухзахватный съёмник. Если съёмника в наличии не имеется, то часть, на которую подшипник посажен, нужно зажать в мягких губках тисков, а затем сбить износившийся элемент, нанося удары через наставку по внутреннему кольцу.

Замена подшипника перфоратора

При посадке нового подшипника по нему нельзя наносить прямые жёсткие удары. Следует пользоваться упругой наставкой, например, обрезком полипропиленовой трубы. Её нужно предварительно подрезать наискось, чтобы усилие удара приходилось исключительно на внутреннюю обойму. Так тела качения не оставят на канавках микроскопических вмятин.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий