Как оцинковать кузов автомобиля своими руками батарейкой

Плюсы и минусы

Покрытие цинком признано автомобильным сообществом, как наилучшая защита кузовного железа в приемлемых ценовых рамках. При совместном применении с качественным лакокрасочным покрытием (ЛКП) этот способ обладает неплохими достоинствами:

  • хорошее сцепление с основным металлом, цинк сам по себе не отслаивается благодаря контакту на атомарном уровне;
  • наличие двойной защиты, как герметизирующей, так и гальванической;
  • устойчивость самого цинка к химическому износу, поскольку он относится к категории металлов, способных создавать на поверхности непроницаемую плёнку окислов, при этом не работающую как катализатор дальнейшей коррозии;
  • разнообразие технологий нанесения;
  • относительная дешевизна защитного металла.

2020-09-09_10-58-03.jpg

Существуют и недостатки:

  • хотя и не значительно, но цена кузова всё же повышается;
  • покрытие не отличается стойкостью к механическим повреждениям, в частности, разрушается при ремонтных работах на кузове;
  • технологический процесс сложен в отношении охраны окружающей среды, соединения цинка токсичны;
  • практически невозможно таким способом обеспечить надёжную защиту сварных швов и прочих мест соединения кузовных деталей.

Оцинковке подвергаются, как кузова полностью, так и частично, с учётом угроз со стороны коррозии наиболее подверженных деталей, особенно в нижней части автомобиля.

Цинкометалл

Эта технология подразумевает обработку не готового изделия, а самого металла в процессе его изготовления. Для этого в сталь добавляются неорганические и органические полимерные примеси с высоким содержанием Fn, а также его оксидов. После завершения производства металла его формуют, штампуют, проводят сварочные работы и прочее. Все это никак не влияет на качество защиты.

Однако цинкометалл значительно уступает тепловой и гальванической обработке. Поэтому его чаще применяют при производстве машине дешевого сегмента. Например, большим «фанатом» цинкометалла является концерн КИА.

В связи со всем вышесказанным, оцинковка действительно способна значительно улучшить характеристики кузова авто. Однако, качественная обработка влияет на конечную стоимость машины. Поэтому возникает закономерный вопрос.

Гальванический метод обработки автокузова

Гальваническая обработка стоит гораздо дешевле горячего способа, поэтому она чаще используется автопроизводителями. При этом методе защиты толщина цинкосодержащего слоя намного меньше, что не дает стопроцентной гарантии возникновения коррозии металла.

Производители транспортных средств, в дополнение к гальваническому цинкованию, применяют различные методы, направленные на защиту корпуса, что дает возможность увеличить стойкость к коррозийным процессам.

Отвечая на вопрос, модели каких автопроизводителей обработаны при помощи гальванической оцинковки, в первую очередь необходимо назвать продукцию компаний Mercedes и BMW.

2017-porsche-panamera-body-extrication.jpgЭти гиганты автопромышленности разработали собственные многоступенчатые методики защиты, которые включают использование высоколегированной стали, обработанной гальваническим способом, а на завершающем этапе в качестве защиты толстым слоем наносится краска.

Многие автолюбители задаются вопросом, автомобили каких азиатских производителей имеют кузов, прошедший гальваническое цинкование. Новые поколения японских автомобилей Toyota и Honda имеют цинкосодержащее покрытие некоторых конструкций.

Справка! Компания Kia в производстве своих автомобилей применяет особый материал — цинкрометалл, что повышает степень стойкости к коррозии и срок эксплуатации транспортных средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий