Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора

Выводы:

  1. Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.
  2. Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.
  3. От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.

Бывает, что попадаются поддельные модели перфоратора Bosch об этом более подробней.

Электрический привод перфоратора

В роли двигателя в конструкции инструмента выступает электрический привод. В перфораторах применяют электроприводы коллекторного типа.

remon-250x166.jpeg

Этапы смазки перфоратора.

Легкие перфораторы, используемые в подсобном хозяйстве, имеют горизонтальное размещение электродвигателя. В отличие от них модели среднего и тяжелого класса, используемые в профессиональной деятельности, обычно собираются с вертикальным размещением силового привода. Однако из правила имеются исключения. Так, например, перфоратор производства фирмы Metabo модель Metabo KHE 96 массой 12 кг, относящийся к классу тяжелых, имеет горизонтальную систему размещения электропривода.

Инструмент, имеющий горизонтальную схему монтажа силового привода, является компактным и удобным для применения в труднодоступных и узких местах. У этой схемы компоновки перфоратора имеется несколько недостатков, среди которых основными являются наличие высокой нагрузки на силовой компонент и плохие условия охлаждения электропривода.

Перфоратор с вертикальной схемой монтажа электросилового компонента предоставляет более комфортные условия его использования. Дело в том, что вертикальное размещение электродвигателя позволяет снизить уровень ударной вибрации и обеспечивает более качественное охлаждение электродвигателя. Кроме того, вертикальная компоновка позволяет придать поршню широкую амплитуду движения, что увеличивает амплитуду движения бойка. Это преимущество достигается тем, что в конструкции с вертикальной схемой компоновки электродвигателя применен кривошипно-шатунный механизм вместо подшипника качения, установленного в инструменте с горизонтальной схемой монтажа электромотора.

Перфораторы с вертикальной схемой способны выдерживать продолжительный режим работы, что недоступно инструменту с электродвигателем, установленным в горизонтальном положении.

Вернуться к оглавлению

Ремонт или замена? Выбор за вами!

Разнорабочий, имеющий опыт работы с электрикой, может починить арматуру на дреле своими руками. Начните с устранения неполадок. В случае разрыва или короткого замыкания витков обмотки якоря причину «молчания» пуансона или медленного вращения его ротора (сопровождаемого интенсивным искрением по периметру) легко установить: тестер. Искрение, а также попытка поворота ударного клапана в разные стороны является результатом замыкания части витков в обмотке. Если искра имеет характер одиночной, но длительной искры, причиной является поврежденный провод или плохой контакт с самим коллектором.

При проверке также следует проверить возможность поломки корпуса клапана. При измерении значений фактического сопротивления полученные значения должны быть не менее нескольких Ом.

Во время разработки перфоратора во время работы пуансона возможен значительный дисбаланс в оси вращения клапана. Эта неисправность диагностируется после того, как открытая обмотка не разомкнута. Для этого подключите дрель к реостату и постепенно увеличивайте напряжение до номинального. Если во время диагностики тон электродвигателя изменяется, а колебания якоря увеличиваются, необходима балансировка ротора.

Поскольку перемотать якорь дома практически невозможно, рекомендуется воспользоваться услугами специализированных мастерских. Цена намотки якоря на перфоратор для большинства моделей (от Bosch, DeWalt, Makita и т. Д.) Зависит от мощности инструмента и его производительности (бытовой или профессиональной). Если мощность привода не превышает 1000 Вт, услуга обойдется в 1000. 1200 рублей, для привода до 1500 Вт. 1500. 1600 рублей, а для более мощных вращающихся молотов. До 2500 рублей. Комплексный ремонт (например, замена подшипника) может стоить 3500. 4000 рублей. В этом случае диагностика неисправностей в большинстве мастерских бесплатна.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24

Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.

shema-perforatora-bosch-2-24.jpg Схема перфоратора Bosch 2-24

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.

promezhutochnyj-val-perforatora-bosch-2-24-sbore.jpg Промежуточный вал перфоратора Bosch 2-24 сборе

Читайте также:  Прибор для измерения скорости ветра. Метеорологический прибор

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Устройство перфоратора

Само по себе устройство перфоратора требует отдельного подробного освещения (оптимально увидеть на видео).

image3.pngУстройство перфоратора

Действие перфоратора заключается в конвертировании вращения двигателя в возвратно-поступательное рабочего органа. Основные части: электрический двигатель (или пневматическое устройство), предохранительная муфта, подшипник, патрон типа sds, ручка и органы управления.

Бывают конструкции с расположением двигателя вертикально и горизонтально. Модели с вертикальным расположением обычно средних и больших мощностей. Горизонтально размещается мотор в легких моделях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий