Содержание
Регламентные работы перед запуском компрессора
Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:
- проверить плотность и надёжность всех соединений;
- осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.
После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.
Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.
Так для чего нужен ресивер в компрессоре?
Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.
Накопление сжатого воздуха
При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.
Сокращение циклов включения/выключения компрессора
Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.
Компенсация пульсаций в пневмосистеме
При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.
Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.
Принципиальная схема работы
В общем случае работу ресивера можно описать следующим образом.
- При помощи входного патрубка воздух из компрессора подается в бак, где и накапливается до достижения необходимой величины рабочего давления.
- В процессе накопления воздух охлаждается, в результате чего на дне бака скапливается конденсат — таким образом осуществляется дополнительное осушение рабочей среды, что способствует уменьшению влияния коррозии на все элементы системы. Сливают конденсат, который собирается на дне бака, через специальный краник.
- При достижении необходимой величины давления сжатый воздух поступает в выходной трубопровод и по нему подается на подключенный пневмоинструмент.
На заметку! На практике работой ресивера управляет редуктор, который регулирует величину давления выходящего из бака воздуха.
Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками
Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.
Схема и порядок сборки поршневого компрессора
Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.
Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.
Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто
Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.
Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.