Бензопила STIHL MS 180-14
Бензопила STIHL MS 180-14 является самой продаваемой бензопилой в мире. Данная бензопила предназначена для использования в лесу, на дачных участках или в коммунальном хозяйстве для спиливания и разделки деревьев, расчиски и обрезки деревьев, заготовке дров, а также для пиления досок, столбиков и т.д. на домашнем участке.
Технические характеристики бензопилы STIHL MS 180-14
- мощность 1,5 кВт (2 л.с.),
- объём двигателя 31,8 куб.см,
- длина шины 14″ (35 см),
- вес 3,9 кг
Неисправность системы смазки цепи в бензопиле
Какие бывают поломки в системе смазки цепи:
- Непоступление или малое поступление масла
- Подтекание масла
В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.
При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.
Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.
Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.
Замена поршневой Штиль 180
Как заменить поршневую группу на бензопиле Штиль 180 своими руками
- Снять режущую гарнитуру.
- Снять верхнюю крышку.
- Снять поролоновый элемент воздушного фильтра.
- Снять карбюратор. Для этого открутить две гайки его крепления, отсоединить тросы и шланги.
- Положить бензопилу на левый бок и снять верхнюю ручку с амортизаторов, подковырнув три резиновые заглушки справой стороны бензопилы и выкрутив один винт слева.
- Положить бензопилу на правый бок и снять пробки бензобака и бака для масла, вытащив пластмассовые распорки пробок из бака.
- Снять левую крышку бензопилы и обратно закрыть баки для топлива и масла, установив на место обе пробки.
- Поставить пилу ровно и пошатать за магнето – если шат есть, значит, посадочные места в корпусе просели.
- Положить бензопилу на левый бок и снять звёздочку – снять стопорное кольцо, шайбу и вытащить звёздочку вместе с барабаном сцепления.
- Поставить бензопилу ровно и выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ (в нижнюю мёртвую точку) и затолкать в свечное отверстие верёвку толщиной 5-6 мм, чтобы застопорить поршень (а значит и коленвал), чтобы открутить сцепление и магнето, расположенные на концах коленвала.
- Открутить магнето – одна центральная гайка, правая резьба.
- Открутить сцепление (оно самозатягивается, поэтому открутить бывает не легко, левая резьба), затем снять сцепление, шайбу, привод масляного насоса.
- Открутить два болта и снять глушитель и прокладку.
- Ударами молотка через бородок сбить наружу магнето с коленвала.
- Открутить два винта и снять катушку зажигания, под катушкой находится специальная пластинка (надо тоже снять и не потерять).
- Перевернуть бензопилу «вверх ногами» и открутить в нижней части корпуса четыре винта (с направляющими втулками для плотной посадки винтов).
- Поставить пилу «на ноги» и, подковырнув отвёрткой за рёбра цилиндра, снять цилиндр (вместе с коленвалом в поддоне).
- Снять резиновый патрубок, предварительно сняв колечко. Всё, корпус убрать в сторону.
- Взять цилиндр. Открутить четыре винта поддона и отделить от цилиндра поддон с коленвалом и вытащить поршень из цилиндра.
- Снять стопорные кольца с коленвала, чтобы снять сальники и подшипники (все их лучше заменить на новые).
- Снять с поршня кольца и вставив кольцо в цилиндр, определить степень износа поршневых колец по величине зазора в замке поршневого кольца. Также надо оценить степень износа поршня и цилиндра (повреждение потёртостями или царапинами напыления цилиндра и юбки поршня). Замена поршневой Штиль 180 – это замена цилиндра, поршня, поршневых колец, поршневого пальца с игольчатым подшипником и стопорных колец поршневого пальца.
- Оценить степень износа карбюратора (люфты в осях и плотность закрытия воздушной и дроссельной заслонки). Карбюратор лучше заменить на новый.
- Оценить степень износа ведущей звёздочки.
- Помыть детали щёткой в ванной с диз.топливом.
- Привезти новые оригинальные или хорошие запчасти Штиль 180 альтернативных производителей (поршневая группа — цилиндр, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца поршневого пальца, а также новые подшипники и сальники коленвала).
- Установить поршень (так, чтобы стрелка на днище поршня показывала на выхлопное окно). Для этого сначала надо установить в проточку в бобышке поршневого пальца в поршне одно стопорное кольцо, затем надеть поршень на верхнюю головку шатуна (стрелочкой к выхлопной трубе), вставить поршневой палец и установить второе стопорное кольцо поршневого пальца. Установочный ус стопорного кольца не перегибать, так как если установочный ус при установке стопорного кольца перегнуть, то во время работы этот ус может сломаться и повредить поршневую (повредить так, что придётся менять поршневую).
- Надеть новые подшипники, новые сальники и установить упорное кольцо привода маслонасоса.
- Надеть на поршень поршневые кольца.
- Новый цилиндр перевернуть, смазать моторным маслом внутреннюю (рабочую) поверхность цилиндра.
- Обезжирить привалочные плоскости цилиндра, коленвала и поддона. Нанести герметик.
- В перевёрнутый нижней частью вверх цилиндр (с нанесённым герметиком под сальники) вставляем поршень так, чтобы стрелочка на днище поршня показывала на выхлопное окно. Никаких оправок для установки поршня с кольцами в цилиндр не надо, потому что цилиндр имеет специальную фаску и поршень вместе с кольцами входит в цилиндр усилием руки, лишь пошатывая поршень, чтобы он вошёл в цилиндр. Когда поршень войдёт в цилиндр, уложить коленвал в постель цилиндра.
- Нанести герметик на всю привалочную плоскость поддона и установить поддон штырём под маслонасос (на углу поддона) в сторону маслонасоса. Поставить и затянуть четыре болта крепления поддона.
- Установить на впускное окно резиновый патрубок и его кольцо.
- Взять корпус и установить в него собранную поршневую, следя за тем, чтобы впускной патрубок правильно проделся в отверстие (подправлять не острой отвёрткой).
- Если пластмассовый корпус просел в местах крепления, то между втулками и шляпками крепёжных болтов надо подложить гроверы, чтобы компенсировать усадку пластмассы.
- Установить прокладку глушителя и глушитель, закрутить и затянуть два крепёжных болта глушителя.
- Положить бензопилу на левый бок, надеть привод маслонасоса, шайбу (надписью TOP вверх), навинтить сцепление (левая резьба).
- Поставить бензопилу ровно, установить магнето, навинтить центральную гайку. Проворачивая коленвал за магнето, установить поршень в НМТ, затолкать в свечное отверстие верёвку, чтобы застопорить коленвал и затянуть сцепление и магнето (после чего вынуть верёвку из цилиндра). Примечание: заводить бензопилу без звёздочки нельзя, потому что сцепление разлетится и придётся искать его детали.
- Положить бензопилу на левый бок, проверить игольчатый подшипник и поставить звёздочку – прорезью на барабане сцепления попасть на привод маслонасоса.
- Положить бензопилу на правый бок, надеть снятую ранее пластинку, поставить катушку зажигания, наживить и подтянуть крепёжные болты, подвести магнит на магнето к катушке зажигания и выставить зазор между катушкой зажигания и магнитом магнето 0,2 мм (зазор проверяется или щупом, или толщиной обычной визиткой). Затянуть крепление катушки зажигания.
- Уложить и подсоединить все провода.
- Установить стартер. Проверить, вращает ли он коленвал.
- Установить пластину около карбюратора.
- Если карбюратор не меняется на новый, то старый карбюратор надо разобрать (снять обе крышки и мембрану, вывернуть жиклёр и регулировочный винт), всё промыть средством для промывки карбюратора и продуть. Собрать.
- Заменить топливный фильтр.
- Установить карбюратор на бензопилу (сначала кольцо). Подсоединить тяги газа и воздушной заслонки (проверить полностью ли закрывается воздушная заслонка), подсоединить троса и шланги.
- Установить ручку бензопилы, поставить три заглушки.
- Установить корпус воздушного фильтра. Всё собрать. Завести. Обкатать.