Диагностика и ремонт бензопилы Stihl 180 своими руками

Бензопила STIHL MS 180-14

1-benzopila-shtit-180-14-150x150.jpg
Бензопила STIHL MS 180-14

Бензопила STIHL MS 180-14 является самой продаваемой бензопилой в мире. Данная бензопила предназначена для использования в лесу, на дачных участках или в коммунальном хозяйстве для спиливания и разделки деревьев, расчиски и обрезки деревьев, заготовке дров, а также для пиления досок, столбиков и т.д. на домашнем участке.

Технические характеристики бензопилы STIHL MS 180-14

  • мощность 1,5 кВт (2 л.с.),
  • объём двигателя 31,8 куб.см,
  • длина шины 14″ (35 см),
  • вес 3,9 кг

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

5_osnovnykh_polomok_benzopil_6.jpg

Замена поршневой Штиль 180

Как заменить поршневую группу на бензопиле Штиль 180 своими руками

  1. Снять режущую гарнитуру.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Снять поролоновый элемент воздушного фильтра.
  4. Снять карбюратор. Для этого открутить две гайки его крепления, отсоединить тросы и шланги.
  5. Положить бензопилу на левый бок и снять верхнюю ручку с амортизаторов, подковырнув три резиновые заглушки справой стороны бензопилы и выкрутив один винт слева.
  6. Положить бензопилу на правый бок и снять пробки бензобака и бака для масла, вытащив пластмассовые распорки пробок из бака.
  7. Снять левую крышку бензопилы и обратно закрыть баки для топлива и масла, установив на место обе пробки.
  8. Поставить пилу ровно и пошатать за магнето – если шат есть, значит, посадочные места в корпусе просели.
  9. Положить бензопилу на левый бок и снять звёздочку – снять стопорное кольцо, шайбу и вытащить звёздочку вместе с барабаном сцепления.
  10. Поставить бензопилу ровно и выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ (в нижнюю мёртвую точку) и затолкать в свечное отверстие верёвку толщиной 5-6 мм, чтобы застопорить поршень (а значит и коленвал), чтобы открутить сцепление и магнето, расположенные на концах коленвала.
  11. Открутить магнето – одна центральная гайка, правая резьба.
  12. Открутить сцепление (оно самозатягивается, поэтому открутить бывает не легко, левая резьба), затем снять сцепление, шайбу, привод масляного насоса.
  13. Открутить два болта и снять глушитель и прокладку.
  14. Ударами молотка через бородок сбить наружу магнето с коленвала.
  15. Открутить два винта и снять катушку зажигания, под катушкой находится специальная пластинка (надо тоже снять и не потерять).
  16. Перевернуть бензопилу «вверх ногами» и открутить в нижней части корпуса четыре винта (с направляющими втулками для плотной посадки винтов).
  17. Поставить пилу «на ноги» и, подковырнув отвёрткой за рёбра цилиндра, снять цилиндр (вместе с коленвалом в поддоне).
  18. Снять резиновый патрубок, предварительно сняв колечко. Всё, корпус убрать в сторону.
  19. Взять цилиндр. Открутить четыре винта поддона и отделить от цилиндра поддон с коленвалом и вытащить поршень из цилиндра.
  20. Снять стопорные кольца с коленвала, чтобы снять сальники и подшипники (все их лучше заменить на новые).
  21. Снять с поршня кольца и вставив кольцо в цилиндр, определить степень износа поршневых колец по величине зазора в замке поршневого кольца. Также надо оценить степень износа поршня и цилиндра (повреждение потёртостями или царапинами напыления цилиндра и юбки поршня). Замена поршневой Штиль 180 – это замена цилиндра, поршня, поршневых колец, поршневого пальца с игольчатым подшипником и стопорных колец поршневого пальца.
  22. Оценить степень износа карбюратора (люфты в осях и плотность закрытия воздушной и дроссельной заслонки). Карбюратор лучше заменить на новый.
  23. Оценить степень износа ведущей звёздочки.
  24. Помыть детали щёткой в ванной с диз.топливом.
  25. Привезти новые оригинальные или хорошие запчасти Штиль 180 альтернативных производителей (поршневая группа — цилиндр, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца поршневого пальца, а также новые подшипники и сальники коленвала).
  26. Установить поршень (так, чтобы стрелка на днище поршня показывала на выхлопное окно). Для этого сначала надо установить в проточку в бобышке поршневого пальца в поршне одно стопорное кольцо, затем надеть поршень на верхнюю головку шатуна (стрелочкой к выхлопной трубе), вставить поршневой палец и установить второе стопорное кольцо поршневого пальца. Установочный ус стопорного кольца не перегибать, так как если установочный ус при установке стопорного кольца перегнуть, то во время работы этот ус может сломаться и повредить поршневую (повредить так, что придётся менять поршневую).
  27. Надеть новые подшипники, новые сальники и установить упорное кольцо привода маслонасоса.
  28. Надеть на поршень поршневые кольца.
  29. Новый цилиндр перевернуть, смазать моторным маслом внутреннюю (рабочую) поверхность цилиндра.
  30. Обезжирить привалочные плоскости цилиндра, коленвала и поддона. Нанести герметик.
  31. В перевёрнутый нижней частью вверх цилиндр (с нанесённым герметиком под сальники) вставляем поршень так, чтобы стрелочка на днище поршня показывала на выхлопное окно. Никаких оправок для установки поршня с кольцами в цилиндр не надо, потому что цилиндр имеет специальную фаску и поршень вместе с кольцами входит в цилиндр усилием руки, лишь пошатывая поршень, чтобы он вошёл в цилиндр. Когда поршень войдёт в цилиндр, уложить коленвал в постель цилиндра.
  32. Нанести герметик на всю привалочную плоскость поддона и установить поддон штырём под маслонасос (на углу поддона) в сторону маслонасоса. Поставить и затянуть четыре болта крепления поддона.
  33. Установить на впускное окно резиновый патрубок и его кольцо.
  34. Взять корпус и установить в него собранную поршневую, следя за тем, чтобы впускной патрубок правильно проделся в отверстие (подправлять не острой отвёрткой).
  35. Если пластмассовый корпус просел в местах крепления, то между втулками и шляпками крепёжных болтов надо подложить гроверы, чтобы компенсировать усадку пластмассы.
  36. Установить прокладку глушителя и глушитель, закрутить и затянуть два крепёжных болта глушителя.
  37. Положить бензопилу на левый бок, надеть привод маслонасоса, шайбу (надписью TOP вверх), навинтить сцепление (левая резьба).
  38. Поставить бензопилу ровно, установить магнето, навинтить центральную гайку. Проворачивая коленвал за магнето, установить поршень в НМТ, затолкать в свечное отверстие верёвку, чтобы застопорить коленвал и затянуть сцепление и магнето (после чего вынуть верёвку из цилиндра). Примечание: заводить бензопилу без звёздочки нельзя, потому что сцепление разлетится и придётся искать его детали.
  39. Положить бензопилу на левый бок, проверить игольчатый подшипник и поставить звёздочку – прорезью на барабане сцепления попасть на привод маслонасоса.
  40. Положить бензопилу на правый бок, надеть снятую ранее пластинку, поставить катушку зажигания, наживить и подтянуть крепёжные болты, подвести магнит на магнето к катушке зажигания и выставить зазор между катушкой зажигания и магнитом магнето 0,2 мм (зазор проверяется или щупом, или толщиной обычной визиткой). Затянуть крепление катушки зажигания.
  41. Уложить и подсоединить все провода.
  42. Установить стартер. Проверить, вращает ли он коленвал.
  43. Установить пластину около карбюратора.
  44. Если карбюратор не меняется на новый, то старый карбюратор надо разобрать (снять обе крышки и мембрану, вывернуть жиклёр и регулировочный винт), всё промыть средством для промывки карбюратора и продуть. Собрать.
  45. Заменить топливный фильтр.
  46. Установить карбюратор на бензопилу (сначала кольцо). Подсоединить тяги газа и воздушной заслонки (проверить полностью ли закрывается воздушная заслонка), подсоединить троса и шланги.
  47. Установить ручку бензопилы, поставить три заглушки.
  48. Установить корпус воздушного фильтра. Всё собрать. Завести. Обкатать.

Видео замена поршневой Штиль 180

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий