Как подобрать гайки для литых дисков с секретным рисунком

Как сделать правильный выбор

Чтобы правильно выбрать гайки для дисков, следует определиться с параметрами:

  • Материал (сталь, титан, алюминий).
  • Шаг резьбы.
  • Покрытие.
  • Диаметр (хром, никель, цинк).
  • Соответствие колодца посадочному месту.

Новые изделия покупают с учетом года выпуска авто, типа дисков и транспортного средства. Владельцы американских и японских автомобилей всегда пользуются гайками для крепления колеса. В остальных случаях возможно применение болтов.

Картинка-3-облегченные-гайки.jpg
Для оформления машины в стиле спорт выпускают специальные облегченные элементы

На заметку! Можно использовать такие же гайки, которые установил на автомобиль завод. Достаточно узнать номер артикула детали.

О стандарте ГОСТ 5915-70

Подробная документация по ГОСТ 5915-70.

Был утвержден еще в 1970 году для контроля качества производства метизов. В него несколько раз вносились корректировки. На сегодня производители должны следить за соблюдением следующих условий при изготовлении гаек этого стандарта:

  • диаметр резьбы – 1,6–48 мм;
  • класс точности – B;
  • шаг резьбы – 0,35– 1,75 мм;
  • материалы – углеродистая и нержавеющая сталь, латунь, бронза, металлические сплавы;
  • покрытие – оксидирование, фосфатирование, хромирование, кадмирование, цинкование либо без всего;
  • конструктивные особенности должны совпадать с прорисованными в документе схемами.

Более подробно о характеристиках шестигранных гаек ГОСТ 5915-70:

Номинальный диаметр резьбового отверстия Шаг резьбы Размер «под ключ» Диаметр описанной окружности, не менее Высота Внутренний диаметр Внешний диаметр, не менее Примерная масса 1000 штук изделий, кг
Крупный Мелкий
М1,6 0,35 3,2 3,3 1,3 1,6–1,84 2,9 0,074
М2 0,4 4,0 4,2 1,6 2,0–2,3 3,6 0,141
М2,5 0,45 5,0 5,3 2,0 2,5–2,9 4,5 0,272
М3 0,5 5,5 5,9 2,4 3,0–3,45 5,0 0,377
(М3,5) 0,6 6,0 6,4 2,8 3,5–4,0 5,4 0,497
М4 0,7 7,0 7,5 3,2 4,0–4,6 6,3 0,8
М5 0,8 8,0 8,6 4,7 5,0–5,75 7,2 1,44
М6 1,0 10,0 10,9 5,2 6,0–6,75 9,0 2,573
М8 1,25 1,0 13,0 14,2 6,8 8,0–8,75 11,7 5,548
М10 1,5 1,25 16,0 17,6 8,4 10,0–10,8 14,5 10,22
М12 1,75 1,25 18,0 19,9 10,8 12,0–13,0 16,5 15,67
(М14) 2,0 21,0 22,8 12,8 14,0–15,1 19,2 25,33
М16 2,0 1,5 24,0 26,2 14,8 16,0–17,3 22,0 37,61
(М18) 2,5 1,5 27,0 29,6 16,4 18,0–19,4 24,8 53,27
М20 2,5 1,5 30,0 33,0 18,0 20,0–21,6 27,7 71,44
(М22) 2,5 1,5 34,0 37,3 19,8 22,0–23,8 31,4 103,15
М24 3,0 36,0 39,6 21,5 24,0–25,9 33,2 122,87
(М27) 3,0 2,0 41,0 45,2 23,6 27,0–29,2 38,0 175,28
М30 3,5 2,0 46,0 50,9 25,6 30,0–32,4 42,7 242,54
М36 4,0 4,0 55,0 60,8 31,0 36,0–38,9 51,1 416,78
М42 4,5 4,5 65,0 71,3 34,0 42,0–45,4 59,9 623,88
М48 5,0 5,0 75,0 82,6 38,0 48,0–51,8 69,4 956,2

Все размеры даны в миллиметрах, кроме последнего столбца. То, что указано в скобках, – возможные, но не рекомендованные размеры для производства гаек.

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить. 1933630.jpg

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Разновидности крепежных элементов

Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.

Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для “штамповки”.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий