Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет

Целесообразность применения рихтовки

Во многих случаях рихтовка действительно целесообразна, хотя и не очень безопасна. Но часто правка не имеет смысла, ведь другой тип ремонта подходит намного лучше. Вот несколько случаев, в которых рихтовка не подходит:

  • если на диске нет видимых повреждений, но он всё же является «бьющим»;
  • если диск, наоборот, слишком сильно поврежден и вообще не может использоваться;
  • если повреждение диска имеет такой характер, при котором для починки ему необходимо нагревание.

Рихтовка литых дисков – отнюдь не простой процесс. Эта методика не является «лекарством от всех болезней», а в определенных случаях она может даже навредить. Поэтому реставрация литых дисков своими руками возможна лишь в крайнем случае, когда нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа.

Можно ли править автомобильные диски

Если речь идет о штампованных моделях, то их правку и восстановление делать можно, но только если обод не поддался сильным повреждениям. А вот литые ремонтировать не рекомендуется, особенно если они сильно деформировались либо треснули. Поэтому в некоторых автомастерских мастера просят клиента подписать согласие на их ремонт.

Это значит, что особа, зная о всех возможных последствиях, все-равно намеренно сдает автодиск на восстановление. Данная процедура стоит недешево, особенно если речь идет о литых моделях. Если все же несмотря на все предостережения обод сдается на правку, то следует выбирать только специализированные мастерские с хорошим оборудованием.

Обзор и сравнение станков

oborudovanie_pravki_diskov.jpgПредположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.

Итак, вам нужен такой дископрав:

  • Радиусная установка диска до 24 дюймов;
  • Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
  • Гидростанция на 380 вольт;
  • Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.

kakie_vidy_stankov.jpgМожет так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.

Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.

Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.

Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Обратите внимание!

Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

Вам это будет интересно Колесные диски НЗ — что за бренд

ris-2-argonno-dugovaya-svarka.jpg Аргонно-дуговая сварка

Виды дископравных станков

Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:

  • Для правки дисков из стальных сплавов;
  • Для правки легкосплавных дисков;
  • Для дисков из цветных металлов;
  • Для ремонта «восьмёрки»;
  • Стенды для ремонта дисков грузовиков.

По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:

  • Биения по радиусу и оси;
  • Эллиптичность;
  • Неглубокие вмятины;
  • Правка места для посадки резины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий