Отвал для мотоблока своими руками: зимнее использование приусадебного помощника

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Читайте еще:   Стул из дерева своими руками — как сделать по чертежам (схемы, размеры, ход работы), фото

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Сцепка плуга и мотоблока

Непосредственно перед работой необходимо поменять колёса на мотоблоке на грунтозацепы. Таким образом, вспашка будет проходить легко.

Для монтажа плуга к мотоблоку потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • 2 стальных стержня;
  • опоры для регулировки колёс.

После того как грунтозацепы надеты на мотоблок, необходимо установить плуг. Во время монтажа крепление не должно быть жёстким, для того чтобы оставалась возможность регулировки. Зафиксировать плуг с мотоблоком можно с помощью двух стальных стержней. Они монтируются на крепёжной серьге мотоблока.

Регулировку конструкции необходимо делать в соответствии со всеми правилами, для того чтобы вспашка земли была качественной. Колёса мотоблока устанавливаются на опоры для регулировки.

Их высота должна соответствовать высоте вспахиваемого грунта (15−20 сантиметров), если происходит обработка влажной земли, и 20−25 сантиметров, если сухой. «Пятку» плуга необходимо выставить параллельно грунту с помощью регулировочных болтов.

После этого можно снять плуг на землю и выставить ручки по высоте пояса пахаря. Потом необходимо проверить настройки плуга пробным вспахиванием почвы. Проверять нужно глубину вспашки и качество отвала почвы. А также важно расстояние между бороздами. Оно должно быть не менее 10 сантиментов, если больше, то нужно перенастраивать агрегат.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.

7bfc67861d.jpg

Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

354b243c85.jpg

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Устройство снегоуборщика

Навесной шнекороторный снегоуборщик имеет металлический корпус, внутри которого размещен вал. На валу есть лопасти шнека из стального листа сложной формы. Вал установлен в подшипниках, что позволяет ему вращаться.

rotornyy-snegouborschik-svoimi-rukami-325x300.jpg

Внутри виден ротор. Выше ротора расположен поворотный патрубок. Его можно развернуть в любую сторону. Для навески шнекового снегоуборщика имеется сцепка, внутри которой размещается вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока.

Крутящий момент передается исполнительным механизмам. При вращении вала шнека и поступательном перемещении вперед снег захватывается лопастями и с периферии движется к его центру. Снежная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается, меняется ее структура, поэтому ее будет легко откинуть в сторону.

shnekovyy-snegouborschik-svoimi-rukami-360x300.jpg

Из шнекового механизма подбора снег поступает на лопасти ротора. Здесь его поступательное движение преобразуется во вращательное перемещение. Он получает тангенциальное ускорение и по патрубку выбрасывается в заданном направлении: вправо или влево по ходу движения снегоуборщика. Здесь оператор направляет дефлектор так, чтобы убранный снег не мешал выполнению работы.

Материалы

Чтобы изготовить отвал для мотоблока своими руками, мастер не имеет ограничений по подбору материала, в списке ниже указаны лишь рекомендуемые части, а также приведены возможные замены:

  • Металлическая пластина толщиной не менее 3 мм для изготовления рабочей части отвала. Размеры зависят от планируемых параметров навесного устройства, которые, в свою очередь, напрямую зависят от мощности мотоблока. Старая металлическая бочка на 200 литров может послужить отличным материалом, для чего её нужно разрезать на 3 части вдоль и сварить две из них по периметру для жёсткости. При разрезании бочки вдоль примите меры предосторожности, чтобы лист металла неожиданно не отскочил в сторону. Третью часть можно нарезать для других деталей отвала.
  • Металлические рёбра жёсткости могут быть изготовлены из самых различных материалов, например, из остатков 3-миллиметровой пластины или уголков и арматуры.
  • Металлическая пластина поворотного механизма должна быть не менее 8 мм толщиной, так как он является самым уязвимым местом.
  • Квадратная труба 40 х 40 мм понадобится для изготовления узла сцепления, который с помощью отверстий и болтов можно сделать регулируемым.
  • Для широких отвалов может потребоваться дополнительное усиление из трубы или уголка.
  • Болты и гайки с шайбами для крепления различных узлов и деталей. Пальцы для регулируемой части поворотного механизма.

Можно изготовить отвал для мотоблока из газового баллона, но помните о мерах безопасности при работе с газом. Баллон сначала нужно полностью залить водой, чтобы исключить любые возможности воспламенения или взрыва.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий