Применение и свойства оцинкованной стали. Оцинкованная сталь что это такое

Полимерное покрытие оцинкованной стали. Виды полимеров

В промышленных условиях для улучшения эксплуатационных качеств оцинкованного листа, внешнего вида, используют полимерное покрытие.

При чём, это покрытие может быть односторонним и двухсторонним, в зависимости от дальнейшего использования материала.

В таком виде профнастил используют для строительства торговых павильонов, отделки стен, монтажно-кровельных работ.

Полимерный слой не отяжеляет профнастил, поэтому при кровельных работах его нагрузка на несущие конструкции не значительна.

Для покрытия профнастила используются следующие полимеры:

  1. Пластизол. Основа этого вида покрытия – поливинилхлорид. На поверхности металла он образует тончайшую плёнку. Этот вид полимера лучший из существующих материалов, что отражается на его цене: самое дорогое покрытие.
  2. Пурал – полимер, основу которого составляет полиуретан. Толщина его намного больше, чем у пластизола. Этот вид полимера наиболее устойчивый к химическим воздействиям. Считается достаточно прочным материалом.
  3. Полиэстер имеет привлекательный глянцевый блеск, самый дешёвый полимер, но имеет низкие защитные свойства. Из-за его полиэфирной структуры при монтаже требует крайней осторожности в обращении.

Какая оцинковка у русских моделей

К сожалению, отечественный автопром еще не осознал важность цинкования. Мы очень отстаем от Запада в вопросе машиностроения.

Старые советские модели были крепкими, потому что изготавливались из импортированных заготовок. На отечественных предприятиях до 1999 года цинкования как такового вообще не производилось. И только десять лет назад наши заводы начали массово внедрять оцинковку кузова своих моделей. Однако не полную и не горячим методом.

Оцинковка кузова на русских моделях выполняется, как правило, гальваническим или холодным методом. Вдобавок цинком покрывается не более трети кузова: в основном это части, наиболее подверженные сколам.

Например, около 30% оцинковано у ВАЗ 2110 и Лады Приоры (произведенной в 2008 году). С 2009 Приору начали цинковать полностью. У XRAY не обрабатывают крышу, у Весты – днище и пороги.

Разрекламированная Лада 4×4 вообще не подвергалась цинкованию, ее кузов всего-навсего покрывают катафорезной грунтовкой. Также без оцинковки остался седан Гранта.

Качество оцинковки кузова русских моделей оставляет желать лучшего, после любого скола лакокрасочное покрытие (ЛКП) в области дефекта придется поправлять, иначе быстро разовьется ржавчина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий