Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:
- H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.
Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.
Порядок настройки карбюратора:
- Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
- Открутить оба винта на полтора оборота.
- Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
- Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
- Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.
Важно! Регулировку винта H неопытному человеку лучше не производить. Если он будет настроен неправильно, на максимальных оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.
Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:
- на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
- во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Читайте также: Как правильно производить обкатку бензопилы – подробная инструкция и рекомендации.
Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.
Устройство карбюратора
В этом коротком обзоре мы не сможем подробно описать все детали карбюратора и досконально ознакомиться со всеми нюансами его работы, а остановимся лишь на основных моментах.
Устройство карбюратора на бензопиле
Карбюратор состоит из таких комплектующих:
- Трубка с воздушной заслонкой. Небольшая аэродинамическая труба, которая призвана регулировать поступление воздуха. Поперечная заслонка, в зависимости от своего положения уменьшает или увеличивает количество воздуха, обедняя или обогащая топливную смесь;
- Диффузор. Выполнен в форме сужения на конце аэродинамической трубки. Основная задача – увеличение давления и скорости воздуха при смешивании его с топливом;
- Форсунка, или распылитель. Предназначен для подачи топлива и смешивания его с кислородом.
- Поплавковая камера. Специальный резервуар, обеспечивающий стабильный уровень бензина, на входе в воздушный канал.
Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:
- двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
- расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
- сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
- неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
- значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.
Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.