Ремонт авто без домкрата и ямы: полезные советы и способы подъема машины

Подъемники для автосервиса

В нашей компанииВ«SERVOВ» вы можете приобрести любой понравившийся автоподъемpodyomnik_avtomobilniy_cena.pngник на достаточно выгодных для вас условиях. В ассортименте товара можно найти подъемник автомобильный как отечественного, так и зарубежного производства. Наша ценовая политика направлена, прежде всего, на удовлетворение ваших потребностей, поэтому у нас имеется оборудование по самым разным ценам. Мы сотрудничаем с различными компаниями, поэтому мы предлагаем как новые подъемники для автосервиса, так и бывшие в употреблении. Мы непременно предупредим вас, если в последних будут иметься какие-либо изъяны. Наши консультанты помогут вам купить подъемник, который будет отвечать всем вашим требованиям. Также вы можете задать нам любой интересующий вас вопрос по телефону или электронной почте. Наши контакты указаны на сайте.

Способы подъема автомобиля

estakada-dlya-avto-1-600x398.jpg

Автовладельцы производят ремонтные работы самостоятельно. Для этого автомобиль загоняют в помещение, чтобы процессу не препятствовали осадки. Для безопасного ремонта используют механические или электрические подъемные устройства, загон транспорта на эстакаду или смотровую яму, а также домкраты.

В гаражах без ямы ремонт нижней части транспортного средства может быть проблематичным. Чтобы залезть под машину, требуется поднять авто полностью или приподнять одну из осей. Существуют простые способы, чтобы поднять без подъемника, домкратного устройства и смотровой ямы свою машину.

Обойтись без ямы в гараже или в случаях, когда отсутствует домкрат, можно подъемом автомобиля на:

  • тросах автокрана или башенного крана;
  • миниатюрную эстакаду;
  • деревянные чурбаки;
  • металлические стойки;
  • самодельный рычаг;
  • загоном на возвышение (бордюр, пригорок, рельс).

Используйте доступные приспособления для поднятия транспортного средства. Выбирайте прочные элементы и безопасные способы, чтобы исключить риск опущения машины, поломки самодельного устройства, получения травмы.

Подъем транспортного средства на тросах

podem-avto-600x438.jpg

Для ремонтных работ на днище кузова или замены колес можно поднять машину краном. Если у вас есть возможность привлечь спецтехнику для подъема авто, ориентируйтесь на вес автомобиля.

Привлекайте эвакуатор или автокран, способных поднять груз до 5 т. Масса авто:

  • легковые машины – 1,5-2 т;
  • джипы – 3-5 т;
  • микроавтобусы, минигрузовики – 2,5-3 т.

Для безопасного подъема автоэвакуатором, башенным краном или автокраном понадобятся траверсы или прочные брезентовые ремни. Крепежные устройства устанавливают под днище или колесные пары, автомобиль поднимают на тросах на нужную высоту, стопорят механизм для выполнения ремонтных работ. Не крепите крюки, ременные ленты за крышу. Во время приподнимания транспортного средства конструкция кузова может не выдержать, изогнуться, потерять геометрию.

Вывешенное с одной или двух сторон транспортное средство ремонтируют в подвешенном состоянии или опускают на прочные устойчивые опоры. При ремонтных работах висящего в воздухе транспортного средства обеспечивают неподвижное положение кузова. Безопаснее работать с автомобилем только после постановки на стойки.

На передвижную эстакаду

Ремонт без ямы делают не только в гаражах, но и на улице. Легковую машину или микроавтобусов можно загнать на миниатюрную эстакаду. Способ подойдет в случаях, когда необходимо поднять колесо или одну из осей.

Передвижную эстакаду изготавливают из прочных материалов:

  • металла. Для монтажа устройства понадобится сварочный аппарат, металлический уголок или швеллер. Из металла делают сварную конструкцию в виде трапеции с пологим заездом;
  • деревянного бруска или досок. Для сборки эстакады используют брус сечением не менее 15 см или необрезной пиломатериал толщиной не меньше 7 см. Для защиты от гниения древесину обрабатывают антисептиками или пропитывают машинным отработанным маслом. Детали крепят на прочные анкеры или большие болты.

Основной опорой служит помост, который сооружают в виде площадки, где будет располагаться колесо автомобиля. Его выполняют как устойчивый табурет на 4 стойках. К одному ребру приваривают или закрепляют полоз для заезда. Конструкция может быть разборной или цельной.

Неразборные мобильные эстакады собирают для просторных гаражей. Для сборки разборных конструкций используют металлические болты и гайки. Приспособления удобны для проведения как срочного, так и внепланового ремонта. Чтобы отремонтировать транспортное средство, сделайте заезд одним колесом на мобильное приспособление. Перед тем как подлезть под днище, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Противоположную колесную пару застопорите противооткатными упорами.

На деревянные чурбаки

Поднять машину в гараже, неоснащенном смотровой ямой, без применения домкрата можно постановкой транспортного средства на устойчивые чурки. Используйте спилы бревна диаметром не менее 50—60 см и высотой 20-30 см. Напилите деревянные элементы одинаковые по размерам.

Поднимите авто с помощью:

  • подъемного механизма;
  • ручной силы (потребуется не менее четырех физически крепких мужчин);
  • заезда по толстой широкой доске.

Важное!

Используйте противооткатные упоры под каждое колесо при любом способе подъема автомобиля. Самодельные приспособления можно сделать из деревянного бруска или сварной конструкции из металлического профиля.

Ремонт легковой машине на чурбаках проводят как поднимая один из краев автомобиля, так и постановкой транспортного средства на 3-4 подставки. После фиксации авто на стойках убедитесь во включении ручного тормоза. Под шины установите противооткатные упоры.

На доски

Для возвышения днища машины над полом или землей используют постановку авто на несколько широких толстых досок. Стопу из пиломатериала просверливают и закрепляют элементы между собой. Автомобиль поддомкрачивают или поднимают принципом рычага, под кузов или оси укладывают деревянную импровизированную конструкцию.

Метод подъема без ямы и домкрата может быть в виде:

  • установки на деревянные стойки в виде отпиленных широких досок. Транспортное средство поднимают подъемником, эвакуатором, краном или с использованием ручной силы;
  • загона на сложенные доски, к которым закреплен помост для заезда. Широкий толстый пиломатериал укладывают, закрепляют между собой гвоздями или длинными шурупами. Если планируете полностью приподнять авто над полом или землей, изготовьте две дощатых стопы под правые и левые колеса. Закрепите элементы между собой ребрами жесткости.

Деревянные приспособления обработайте антисептическими составами или пропитками на основе отработанного машинного масла. После обработки конструкция прослужит не менее 15 лет. Промасленная древесина становится устойчивой к влаге, плесневому грибку, повышенной нагрузке.

После постановки транспортного средства на деревянные доски зафиксируйте машину стопором и противооткатными упорами. Следите за ровным положением авто на конструкции. Колеса должны стоять строго посередине пиломатериала. Сдвиг в одну из сторон может спровоцировать съезд или механическое повреждение импровизированной стойки. Деревянные опоры устанавливают как под колесные оси, так и под лонжероны. Для заезда собирают заезд из кирпичной кладки, на который устанавливают широкую доску толщиной не менее 5 см.

На опоры из металла

При самостоятельном вывешивании автомобиля на самодельные опоры выбирайте прочный материал. Масса легковой машины может достигать 2 т. Для продолжительного ремонта без домкрата и смотровой ямы используйте стойки из металла. Транспортное средство безопасно и долго могут выдержать колесные диски. Они способны не терять форму и прочность при давлении предметов весом до 5 т.

Алгоритм установки машины на металлические диски:

  • приподнимите край авто рычагом, домкратом или вручную;
  • под лонжерон поставьте плашмя заводской диск;
  • осторожно опустите транспортное средство;
  • при необходимости повторите процедуру для других концов машины;
  • застопорите ручник;
  • колеса, находящиеся на полу или земле закрепите противооткатными упорами.

Вы можете использовать как один элемент, позволяющий поднять машину на высоту 30 см, так и два сразу. При вывешивании авто на 2 сложенных диска под днищем образуется не менее 60 см, что позволит провести полноценный ремонт, профилактику, замену деталей или восстановление.

Другие нестандартные способы

Для самостоятельного подъема транспортного легкового средства без загона на эстакаду, поднятия домкратом или заезда над смотровой ямой используйте необычные способы. Приспособления должны выдержать вес машины, а само авто должно быть надежно закреплено и иметь устойчивое положение.

Поднять легковой транспорт можно с помощью:

  • заезда на бордюрный камень, пригорок. Способ подходит, когда необходимо поднять одно колеса или край авто. Загоните машину на возвышение, зафиксируйте ее в этом положении;
  • подъема вилочным погрузчиком и постановки под лонжероны опор;
  • приподнимания днища упором. Рычагом для поднятия может служить металлический швеллер, рельс, брус сечением от 10 см, широкая доска толщиной не менее 7 см. Под элемент устанавливают кирпичи или чурку. Один рычажный край помещают под лонжерон, на другой укладывают противовес;
  • постановки машины на брусья, кирпичи, шлако-, пено-, газоблоки. Автомобиль приподнимают вручную, домкратом или подъемным устройством. Под оси подкладывают импровизированные стойки;
  • установки машину на запаску. При срочном ремонте роль опоры может выполнить запасное колесо. Осторожно поднимитесь на элемент по широкой доске, зафиксируйте положение;
  • наезда на эстакаду свободного доступа. Конструкции располагают вдоль дорог общего пользования или рядом с гаражными комплексами.

Для безопасного и качественного ремонта автомобиля используйте только надежные средства для подъема. Вывешивать машину на высоту рекомендуется только с помощью домкрата или подъемного устройства.

Критерии выбора автомобильного домкрата

Выбор подкатного домкрата для автомобиля должен учитываться на его основном назначении и соответствующих технических параметров. Главными техническими параметрами домкрата являются следующие характеристики.

Грузоподъёмность устройств. Рабочий показатель грузоподъёмности подъёмного устройства для легковых авто составляет 1,5–2,5 тонны. Это главный показатель, который обозначает назначение домкрата. Потому, прежде чем выбирать домкрат, узнайте вес вашей машины и добавьте 300 кг к этой массе для надёжности.

Приобретение слабого и дешёвого устройства чревато его выходом из строя при первом же использовании или что ещё хуже, срывом при ремонте, когда вы лежите под авто. Помимо этого, поломка при подъёме может привести к повреждению кузова машины.

Среди хозяев стандартных легковых машин самую большую популярностью имеют механические ромбические домкраты, которые имеют грузоподъёмность в 1,2–2,2 тонны. Они очень просто могут справиться с поднятием седанов весом 1400 кг.

Владельцам СТО и автомастерских лучше всего подбирать гидравлические подкатные устройства с грузоподъёмностью 3,5–9 тонн. Запас мощности нужен для интенсивного и многократного использования с разными моделями автомобилей, имеющими огромный разбег по весу.

Высота подъёма

Это ещё один немаловажный показатель, определяющий назначение подкатного домкрата. Устройство обязано поднимать машину на такую высоту, чтобы было возможно беспрепятственно производить необходимые работы по ремонту.

Для этого лучше всего также выбирать оборудование с определённым запасом по высоте, чтобы учесть удобство проведения работ и свободный ход системы амортизации.

Запас высоты в 40–60 см считается тем диапазоном, который сможет обеспечить удобные условия для замены рейки рулевой системы или колеса. В случаях, если нужно поднимать машину на большую высоту, то нужно использовать различные средства в форме всевозможных подставок.

Если это нужно делать постоянно, то лучше купить реечный подкатной домкрат, с большой высотой подъёма. Он также подходит для вытаскивания внедорожника, застрявшего в грязи.

Разновидности домкратов для легковых автомобилей

Любой автовладелец знает, что в машине в непременном порядке обязаны находиться определённые инструменты и оборудование. Это, к примеру, аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, огнетушитель, аварийный трос, и, естественно, домкрат.

В дороге может произойти любая непредвиденная ситуация, когда нужно будет самостоятельно заменить колесо. В этом случае без домкрата вряд ли получится обойтись. Но как правильно выбрать подкатной домкрат? Какие требования нужно предъявлять во время выбора домкрата для легкового автомобиля?

Есть очень много разновидностей домкратов. Какой же из этих инструментов наиболее практичный и удобный? Какой самый простой в эксплуатации и лёгкий по весу? Давайте рассмотрим. Выбор домкрата должен происходить только после того, когда вы точно знаете вес вашей машины, высоту клиренса и определите требуемую высоту подъёма.

Механические конструкции. Это компактные, надёжные и простые подкатные устройства. Они широко используются как бортовой инструмент и находятся в комплекте легковых автомобилей. Имеют отличную мобильность, но обладают невысокой грузоподъёмностью.

Реечный домкрат

Имеет простейшую конструкцию. Выполнен из основной вертикальной рамки с зубцами зацепления, по которым передвигается подъёмная рейка (подхват) при помощи шестеренной или рычажной передачи. Для удержания автомобиля в поднятом состоянии находится фиксирующая собачка.

Разные типы реечных домкратов используются не только для ремонта машины, но и для подъёма различных грузов на стройках, складах и в депо. Поэтому они бывают различной грузоподъёмности и размеров. Главным преимуществом этих домкратов считается возможность поднимать низко находящиеся грузы.

Недостатками реечных домкратов являются:

  • неудобные габариты и большой вес;
  • необходимость использовать специальные выемки в дне автомобиля для установки лапки подъёмной рейки или наконечника подхвата;
  • малая площадь опоры, что создаёт некоторую неустойчивость поднятой машины и требует использование дополнительных приспособлений, для фиксации её положения.

Какие подъемники подходят для автосервиса

Подъемники для машин состоят из опорной конструкции и приводного механизма. Виды подъемников для автомобиля по типу конструкции:

  • Ножничные – состоят из двух платформ, которые поднимают кузов;
  • Стоечные – состоят из вертикальных стоек и лап, которые поднимают авто.

Ножничный

Ножничный подъемник для автомобиля состоит из двух горизонтальных платформ. Машина заезжает на них, и они поднимаются вверх благодаря механизму, похожему на ножницы. Подъем осуществляется благодаря гидравлической или пневматической системе.

Этот вид удобен для небольшого гаража или бокса. Его монтируют в пол, поэтому без машины, в сложенном состоянии он не мешает рабочим.

Гидравлический плунжерный

Состоит из одной или двух опор, внутри которых установлены гидроцилиндры. Подхваты поднимают авто за днище. Плунжеры поднимаются вверх на высоту до 2 м. Преимущество в высокой точности синхронизации цилиндров. Имеют большой ресурс и занимают минимум места.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Винтовой

Имеет две стойки, которые монтируются к полу. Внутри них установлен подъемный механизм гайка-винт. Его приводит в действие электродвигатель через ременную передачу. Это простая в эксплуатации и облуживании конструкция. Имеет высокую грузоподъемность – до 5 т.

Двухстоечный

Конструкция опирается на пол двумя стойками, на которых закреплены лапы. Их подводят под дно автомобиля, лапы двигаются вдоль стоек вниз и вверх на каретных механизмах. Стойки закрепляются на полу, это стационарная конструкция. Привод может быть гидравлическим и электромеханическим. Минус этого вида в необходимости регулярно проводить техническое обслуживание.

Четырехстоечный

Конструкция имеет 4 стойки, между которыми установлена грузовая платформа. Все лапы поднимают автомобиль синхронно, исключая перекосы. Такой тип подходит для подъема грузовых автомобилей. Минус в необходимости регулировки и обслуживания во время эксплуатации.

Ручной и механический

Некоторые автолюбители делают автоподъемники самостоятельно. Ручной подъемник для авто можно смастерить из вертикальных опор и гидравлических механизмов, которые будут поднимать машину. Механический подъемник для авто, сделанный своими руками, будет стоить дешевле, чем покупной, но срок его службы и надежность уступают профессиональным аналогам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий