Содержание
Капитальный ремонт токарного станка 16К20
Проводимые работы:
- Проверка станка на точность перед разборкой.
- Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
- Полная разборка станка и всех его узлов.
- Промывка, протирка всех деталей.
- Осмотр всех деталей.
- Уточнение предварительно составленной ранее при осмотрах и ремонтах ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены.
- Восстановление или замена изношенных деталей.
- Ремонт системы охлаждения.
- Смена насоса системы смазки и ее ремонт.
- Шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок суппорта, задней бабки.
- Замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
- Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
- Шпаклевка и окраска всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования.
- Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
- Проверка на шум и нагрев.
- Проверка состояния фундамента, исправление его и установка станка.
Стоимость капитального ремонта металлорежущих станков.
Малый ремонт токарного станка 16К20
При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.
Проводимые работы:
- Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.
- Зачистка посадочных поверхностей под приспособления на шпинделе и пиноли задней бабки без их демонтажа.
- Проверка зазоров между валами и втулками, замена изношенных втулок, регулирование подшипников качения (кроме шпиндельных), замена изношенных.
- Регулирование фрикционной муфты главного привода, добавление дисков, регулирование ленточного тормоза шпинделя.
- Зачистка заусенцев на шлицах и зубьях шестерен .
- Замена или восстановление изношенных крепежных и регулировочных деталей резцедержателей.
- Пришабривание или зачистка регулировочных клиньев, прижимных планок и т. п.
- Зачистка ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта.
- Зачистка и промывка посадочных поверхностей резцовой головки.
- Проверка работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей.
- Замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других деталей указанных механизмов.
- Замена изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта.
- Зачистка забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки.
- Ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов и т. п.
- Ремонт и промывка системы смазки и ликвидация утечек.
- Регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта; подтягивание клиньев прижимных планок.
- Проверка состояния и зачистка зубчатых муфт.
- Проверка и ремонт систем пневмооборудования и охлаждения; ликвидации утечек.
- Выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте.
- Проверка точности установки станка и выборочно других точностных параметров.
- Испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки.
Средний ремонт токарного станка 16к20
Проводимые работы:
Читайте также: Токарный станок по металлу Энкор Корвет-401 (94010)
- Проверка на точность перед разборкой.
- Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
- Частичная разборка станка.
- Промывка, протирка деталей разобранных узлов, промывка, очистка от грязи не разобранных узлов.
- Контроль жесткости шпиндельного узла.
- Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.
- Замена или добавление фрикционных дисков и замена ленты тормоза шпинделя.
- Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
- Восстановление или замена изношенных винтовых пар привода салазок суппорта и пиноли задней бабки.
- Замена изношенных крепежных деталей.
- Замена или восстановление и пригонка регулировочных клиньев и прижимных планок.
- Восстановление точности ходового винта путем прорезки.
- Проверка и зачистка неизношенных деталей, оставляемых в механизмах станка.
- Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры.
- При износе шарнирного механизма светильника НКС 01 х 100/ПОО-03 основание отвернуть, повернуть против часовой стрелки на 90° и снова закрепить.
- Ремонт насоса системы смазки, аппаратуры и арматуры; ремонт или замена маслоуказателей, прокладок, пробок и других элементов системы смазки.
- Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.
- Ремонт или замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
- Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т. п.
- Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.
- Окрашивание наружных нерабочих поверхностей с подшпаклевкой.
- Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
- Проверка на шум и нагрев.
- Проверка станка на соответствие нормам точности.
Ремонт основных узлов
Станина
Станина 16К20 — это литая конструкция с ребрами жесткости, на которой монтируются все остальные оборудование токарного станка. На верхней части станины расположены четыре продольные направляющие токарного станка: две плоские и две призматические. От состояния их поверхностей зависит точность позиционирования задней бабки и каретки суппорта, а также соосность передней и задней бабок. Состав и порядок выполнения работ регламентируется разделом 6.1 технического руководства «Ремонт токарно-винторезного станка 16К20».
Существует четыре способа механообработки, с помощью которых выполняют ремонт направляющих токарного станка:
- ручная шабровка;
- шлифовка с применением переносного шлифовального оборудования;
- шлифовка на плоскошлифовальном оборудовании;
- строгание на продольно-строгальном станке;
В общем случае, если износ составляет менее 15 мкм на 1000 мм, геометрию поверхности восстанавливают методом ручной шабровки. Если больше — с применением станочного оборудования или методом напыления.
Шабровка выполняется ручным слесарным инструментом, поэтому ее трудоемкость в несколько раз выше, чем при механизированной обработке.
Кроме того, этим способом можно обрабатывать только незакаленные поверхности. Шабрить станину токарного станка можно без демонтажа станины, поэтому наряду с ручной шлифовкой — это самый распространенный метод восстановления поверхностей направляющих.
Шлифовка направляющих с применением переносного шлифовального оборудования, устанавливаемого на станине, применяется в двух случаях: при невозможности доставки станины в ремонтный цех и в случае, если длина станины больше длины стола шлифовального оборудования. Самый эффективный способ восстановления направляющих станины — это обработка на шлифовальных и продольно-строгальных станках в ремонтных цехах или на специализированных предприятиях. Он обеспечивает самую высокую точность и гарантирует качество.
Читайте также: Токарные изделия из дерева
Станина для станка 16К20
Восстановление глубоких повреждений станины токарного станка производится путем напыления латуни или цинка, а также заливкой баббитом. После заполнения металлом вмятин и выбоин поверхность направляющей обрабатывают шлифовкой или шабровкой.
Каретка
В соответствии с разделом 6.2 Технического руководства ремонт каретки суппорта токарно-винторезного станка 16К20 включает две технологические операции:
- восстановление нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины;
- восстановление поперечных направляющих, примыкающих к направляющим нижней части суппорта.
Перед началом работ каретку устанавливают на выставленную станину вместе с рейкой и коробкой подач. После этого на каретку монтируют прижимные планки, фартук, ходовой винт и ходовой вал, выставляют ее на точность, делают замеры и проверяют зацепление шестерни фартука с рейкой.
Каретка для станка 16К20
По результатам контрольных замеров определяют степень износа поверхностей направляющих и обрабатывают их ручным и механическими способами до достижения нормативных прямолинейности, плоскостности и параллельности. На финальной стадии точность прилегания к станине токарного станка обеспечивается обработкой шабером и шлифовальными устройствами.
Задняя бабка
Согласно разделу 6.7 Руководства в номенклатуру работ по ремонту задней бабки токарного станка 16К20 входят технологические операции, по восстановлению параметров следующих компонентов:
- поверхности корпуса, сопряженные с поверхностями плиты;
- поверхности плиты, примыкающие к корпусу и станине;
- отверстие под пиноль.
При восстановлении плоских поверхностей применяют шабровку и шлифовку, а при обработке пиноли — расточку.
Задняя бабка
Шлифовку плоских поверхностей направляющих выполняют на продольно-шлифовальном станке. Призматические поверхности доводятся до нормативного качества шабровкой. Расточка отверстия под пиноль производится двумя способами: на самом станке с помощью борштанги и с демонтажом на расточном станке.