Что такое ABEC, или Что нужно знать о прецизионных подшипниках

Какие бывают типы и виды подшипников?

Шарикоподшипники

691944966_875-274x300.jpgШариковые подшипники — главным отличительным устройством являются шарики. Самый распространенный вид подшипника, которые часто используется в автомобильных подшипниках, электродвигателях, спортивном инвентаре и даже в бытовой технике. Основатель FAG — является изобретателем массовой обработки шаров.

Поскольку их сферическая форма позволяет им вращаться в любом направлении, они могут обрабатывать как радиальные нагрузки (вес сверху, пример роликовых подшипники), так и осевые нагрузки (в сторону силы, пример подшипника полуоси).

Тем не менее, идеально круглые шарикоподшипники имеют очень малую площадь контакта (ширина контакта подшипника зависит от размеров шариков), за счет этого их применяют в тех местах транспортного средства, где небольшая нагрузка, которые не подлежат сильному давлению и ударам от дорожных воздействий. Применение шарикоподшипников для больших нагрузок подразумевает увеличение диаметра шарика, за счет чего и конструктивный размер подшипника увеличивается диаметрально (во все стороны).

201388163654109.jpgПрямые роликовые подшипники

Роликовые подшипники — состоят из деталей цилиндрической формы, которые имеют одинаковый диаметр по всей их длине. Любая радиальная нагрузка оказываемая на них распространяются равномерно по гораздо более широкому пятну контакта (чем шариковые подшипники), поэтому они хороши для некоторых тяжелых условий эксплуатации. Изобретатель игольчатых подшипников — INA.

Недостатком прямых роликовых подшипников является то, что их форма не позволяет им обеспечивать большие осевые нагрузки. В подшипниковых узлах с малым диаметром вала используются прямые роликовые подшипники, очень часто используются в труднодоступных местах, таких как коробки передач.

Конические роликовые подшипники

Конические подшипники — состоят из роликов, но в отличие от прямых т.е. цилиндрических роликов имеют конусообразную форму. Конические ролики применяются в подшипниках для обработки высокой радиальной нагрузки или осевой, а так же способны выдерживать сильные удары.

Конические подшипники наиболее часто используются в подшипниках, смонтированных внутри ступицы колеса. Некоторые автопроизводители в одном подшипнике с коническими роликами используют второй аналогичный, зеркально расположенный т.е. они обращенны в противоположные стороны.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.
xfamily-auto-11.jpg.pagespeed.ic.R2bwWcl9-C.jpg
Замена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

pod1.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий