Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Выбор и применение

10-50.jpg

Перед покупкой клея нужно учитывать тип склеиваемых изделий и условия их дальнейшей эксплуатации. Поскольку приходится фиксировать гибкие соединения и неподвижные конструкции, нужно получить эластичный шов.

Критерии выбора наилучшего клея для резины:

  • Влажность и температура в помещении, где выполняется склеивание.
  • Последующую нагрузку на соединенные фрагменты и поверхности.
  • Структуру и однородность материалов – пористая, гибкая, жесткая.
  • Химическая агрессивность средства к пластику, коже, ткани, металлу.
  • Прочность полученного шва, устойчивость к температуре и влаге.
  • Прозрачность и эластичность клеевого слоя, отсутствие запаха.

Качественный клей должен равномерно заполнить пустоты. С его помощью легко ремонтировать резиновые лодки, обувь, шины, мячи, надувные матрасы.

Есть два варианта склеивания – горячий и холодный способ. Каждый из них дает разный результат. При холодной склейке, состав наносят в условиях комнатной температуры, а при горячем методе (нагрев до +70+160°C), время вулканизации смеси уменьшается.

Выбранный способ склеивания определяет, сколько сохнет резиновый клей – от нескольких минут (горячий) и  до суток (более холодный):

  1. Подготовить рабочие поверхности – очистить от загрязнений, обработать абразивом металл и протереть средством-очистителем.

16-37.jpg

2. При выполнении горячей склейки, удобно пользоваться строительным феном, чтобы разогреть состав до необходимой температуры.

3. При холодном методе клей, которым соединяют резину и пластик, наносят на резиновую поверхность, дают подсохнуть 15-20 минут, а затем обрабатывают оба фрагмента.

4. Детали плотно прижимают, удерживают несколько минут и ставят под пресс для более прочной фиксации.

Инструкция по применению к разным продуктам может отличаться. Нужно придерживаться рекомендаций производителя, чтобы получить прочное соединение. Минимальная толщина слоя – 2 мм, допускается наносить 1мм-вый шов при склеивании лодок. Тогда на клей накладывают слой марли в качестве армирующего материала.

Важно! Максимальную прочность резиновый клей набирает через 1-2 дня. На это время склеенные фрагменты нужно оставить в состоянии покоя.

Важные моменты

В поисках актуального герметика, важно не забыть, что это должен быть специальный раствор, разработанный для протекторов велосипеда. Лучше купить хорошую вещь — камера прослужит дольше. Клеить силиконовый клей на резину не рекомендуется, хотя этот герметик и высыхает при комнатной температуре. У него нет гибкости и эластичности, которые присуще резине. Колесо, скорее всего, лопнет. Силиконовый клей разработан для строительных нужд. Он нарушит сложный баланс камер протектора. Силиконовый герметик и аварийный герметик для протекторов друг друга не заменят. Любой герметик, как и латки, нарушают рисунок протектора. Иногда прокол – повод заменить резину.

Чем заклеить чехлы на педали

Может возникнуть вопрос: чем клеить силиконовую резину чехлов, которые защищают металл педалей от повреждений? Силиконовый чехол делает жизнь проще и классический, универсальный клей «Момент» поможет найти выход из ситуации. Он зафиксирует чехол в месте повреждения надёжно. Придётся их снять – клей сохнет долго. Протерев металл педалей от пыли, надо будет придумать: как поставить приклеенные поверхности под груз. В некоторых случаях стоит купить новые чехлы. Только они позволят защитить металл педалей в дальнейшем от коррозий. Металл педалей подвержен очень большой нагрузке, за ним надо ухаживать.

Читайте также:  Кузовные детали лада калина

Возможно ли применение аварийного герметика здесь? Конечно, возможно. Приемлемый ли это расход для велосипедиста? Если осталось немного герметика, что будет лучше – взять его в дорогу на случай прокола или заклеить чехлы на педалях? Приклеивая аварийным герметиком и пластик, и кожу, и дерево, и металл, удастся понять его свойства чуть лучше. Но расход значительно увеличится. С другой стороны, когда в дороге оторвался пластик, аварийный герметик должен прийти на помощь.

Перед тем как клеить сырой резиной камеры автомобильных и мотоциклетных шин, большинство начинающих вулканизаторов все же старается узнать детали и особенности применения этого материала. Тем более, что рекламное объявление может позиционировать этот товар как средство для самостоятельного применения. Но, на практике, справиться с «домашней вулканизацией» смогут далеко не все. Технологию применения сырой резины стоит изучить максимально подробно еще до начала склеивания деталей. К примеру, если речь идет о том, чтобы обеспечить перекрывание пробитой дыры в покрышке транспортного средства, именно этот вид материала подойдет наилучшим образом для самостоятельного ремонта.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

remont-koles-img-2880.jpg

Цена заплатки копеечная  — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

remont-koles-img-2916.jpg

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Резина для вулканизации колёс велосипеда

kleit_rezinu_v_domashnix_usloviyax_1.jpgКолёса автомобиля обычно ремонтируют при помощи вулканизации. Можно ли отремонтировать резину на велосипеде самостоятельно, если прокол серьёзен? Оказывается – да. И сделать это легко своими руками, особенно в домашних условиях, что станет понятно, после просмотра видео.

В случае с велосипедом поможет избавиться от серьёзных проколов сырая резина, которую легко купить в специализированных точках продаж. Сырая резина — надёжный герметик. Для хорошей езды, приличной экономии очень важно знать на самом деле, как клеить сырой резиной. Фактически, это вулканизация в домашних условиях.

Перед тем как приступить к ремонту камеры, желательно замочить купленное вещество в бензине. Хорошо бы также протереть место прокола и зашкурить данный сектор – отшлифовать куском резины. Латка должна быть чуть меньше, чем область повреждения. Её прикладывают к нужному участку и нагревают. Температура нагрева – 140-150 градусов. Так сырая резина превращается в обычную. Данная латка надёжнее и долговечнее чем те, что на клею.

Клеить повреждения таким способом бывает затруднительно. Прогревает сырую резину обычно специальным прибором – вулканизатором. Только попробовав это сделать на практике, исследовав свойства материала, можно решить для себя: надо ли вкладывать в это деньги. Для начала подойдёт обычный фен, его поток горячего воздуха. И дело будет сделано, некоторое время протекторы ещё прослужат.

Марки

Намертво склеить резину с резиной позволяют применение таких следующие марки клея:

  1. У425-3 изготавливается на основе каучука с добавлением нефраса и этилацетата, используется для склеивания с последующей вулканизацией материала.
  2. 4НБ-УВ представляет собой однокомпонентный, масло- и водостойкий клей, интервал рабочих температур — от –40 до +60° С. Допустимо применять при вулканизации резины при +180° С. Используется для соединения поверхностей нитрильного, натурального, хлоропренового каучука, резинотканевых материалов, ремонта и изготовления обуви, производства сельскохозяйственной техники.
  3. Клей резиновый 4508 обладает повышенной липкостью и водостойкостью, формирует эластичный шов. Применяется при производстве резинотехнических изделий, прорезиненных тканей, костюмов, предназначенных для специальной защиты. Лучший состав для ремонта лодок ПВХ, рыбацких костюмов и кожгалантереи.

klej-rezinovyj-4508.jpg Клей резиновый 4508Хорошее средство для склеивания различных изделий из резины можно сделать своими руками:

  1. Мягкую резину измельчите на мелкие кусочки и залейте авиационным (чистым) бензином.
  2. Оставьте смесь для настаивания на несколько суток, после чего получившуюся массу отфильтруйте.
  3. Дайте смеси постоять еще несколько суток в теплом месте.

<didiv>

</didiv></p>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий