Как подобрать подшипник по размерам в таблице диаметров

Преимущества подобных механизмов

Для того чтобы частое использование определённого вида изделий было оправдано, оно должно обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными. Для подшипников рассматриваемого типа они, безусловно, имеются. Плюсами таких деталей являются:

  • Увеличение срока службы механизмов за счёт применения качественных комплектующих. Снижается износ и реже требуется ремонт.
  • У агрегатов повышается точность работы отдельных узлов.
  • Уменьшение затрат на эксплуатацию.
  • Расширяются функциональные качества оборудования, где используются подобные компоненты.

Виды подшипников

Подшипник — это сборная (т. е. состоящая из нескольких элементов, которые соединены в одно целое) деталь, поддерживающая другую конструкцию в нужном положении и обеспечивающая ее движение.

В автомобилях обычно используются 3 типа подшипников:

  • телескопические обеспечивают линейное (по прямой линии) перемещение. Такую деталь можно встретить в поддерживающих стойках капота или багажника;
  • подшипники скольжения представляют собой цилиндрический корпус и вкладыш. Для уменьшения трения рабочие поверхности этих деталей полируются, а пространство между ними заполняется подходящей смазкой. Подшипники скольжения производятся из различных сплавов металлов (к примеру, бронзы), полимеров и керамики;
  • подшипники качения в самом общем виде состоят из 2 вставляемых друг в друга металлических колец разделенных сепаратором — несколькими полированными шариками. В зависимости от условий эксплуатации конструкция сепаратора может быть самой разной. Так, в одних случаях устанавливаются несколько параллельных рядов шариков, в других — используются ролики, в третьих внешнее кольцо отсутствует, а шарики впрессованны в одну из сторон внутреннего кольца и т. д. В некоторых моделях устройства пространство между внутренним и внешним кольцом закрывается полимерной прокладкой (пыльником), предотвращающей вытекание смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов.

Внимание! Подшипники скольжения и качения в подавляющем своем большинстве не взаимозаменяемы. Агрегаты, в которые они устанавливаются, спроектированы на определенный тип, направление, частоту вращения, уровень нагрузки, температурный режим и пр. Подшипник другой марки в лучшем случае быстро сломается, в худшем — приведет к серьезной поломке других узлов автомобиля.

Подшипники скольжения

Такой механизм представляет собой опору или направляющую, где используется трение скольжения соприкасающихся полостей. Состоят такие устройства из корпуса, и рабочей части, вставляемой в его отверстие. В качестве рабочего элемента чаще всего бывает втулка или вкладыш. Расстояние между ними и корпусом заполняется смазкой через специальное приспособление.

От того, какая смазка допустима для определённого типа изделия, зависит расчётная величина зазора между внутренним диаметром корпуса и втулкой. Качественный смазочный материал обеспечивает надёжную работу всего механизма в целом. Для подшипников скольжения применяются следующие виды смазки:

  • Жидкая в виде минеральных и искусственных масел. Для изделий, изготовленных из неметаллических материалов, используется вода.
  • Твёрдая графитовая, молибденовая и т. д.
  • На основе инертных газов.
  • Пластичная из литиевого мыла и кальция сульфоната.

Читайте еще:   Какие электроды выбрать для сварки инвертором

Для производства подшипников скольжения используются специальные сплавы: карбиды хрома или вольфрама, наносимые с помощью порошкового или газоплазменного напыления. Наиболее часто употребляют различные виды бронзы. Из неметаллического сырья применяют керамику, полимеры, баббит и железное дерево. Корпус изготавливают из чугуна.

Разновидности изделий и размеры

В различных механизмах существует потребность в конкретных типах подшипников с особыми свойствами. Для них имеются такие виды устройств:

  • С повышенной скоростью работы.
  • С разъёмным корпусом для применения со всевозможными валами.
  • С высокой точностью регулирования зазора.
  • Для применения в простых механизмах с малой скоростью вращения.
  • Для применения в воде и неблагоприятных условиях.

Размеры согласованы в соответствии с ГОСТом 2795. В согласовании с ним составлены специальные справочные таблицы. В них указываются основные параметры измерений:

  • Наружный (D) и внутренний (d) диаметры.
  • Длина (l).
  • Ширина фаски ©.
  • Предельные допуски.

Для многорядных экземпляров диаметры указываются отдельно для каждого ряда.

Параметры подшипников

Помимо конструкции подшипники различаются по:

  • посадочным размерам. Для подшипников качения и скольжения это внутренний, внешний диаметр и ширина;

Внимание! При использовании подшипника неподходящего размера соответствующая деталь агрегата не будет перемещаться, или же появится люфт, вибрация, посторонние шумы, что может спровоцировать другую неисправность.

  • предельным нагрузкам. Показатель отдельно рассчитывается для движения и статического положения детали. Превышение допустимой нагрузки увеличивает износ или сразу же приводит к поломке подшипника;

    Измеряем размеры подшипников с помощью линейки или штангенциркуля

  • уровню шума, который сопровождает скольжение подвижных частей подшипника. Определяет комфорт и общие впечатления от использования автомобиля;
  • классу точности и уровню вибрации. Если детали подшипника подогнаны с некоторым люфтом, при интенсивном движении они вибрируют. В отдельных случаях это не имеет особого значения, тогда как в других превышение определенного уровня вибрации приводит к снижению эксплуатационных характеристик или поломке агрегата;
  • типу смазки. Некоторые агрегаты в рабочем режиме заполняются смазочной жидкостью, которая не всегда совместима с определенной конструкцией и материалами подшипника.

Как заказывать подшипники?

В каталогах производителей и поставщиков подшипники сортируются по типу конструкции, марке и размерам. В идеале следует заказывать деталь полностью идентичную износившейся. Соответствующая марка подшипника обычно наносится на его корпус или внешнее кольцо. Однако иногда соответствующие гравировки или надписи стираются или вовсе отсутствуют. В этом случае приходится ориентироваться на тип конструкции и размеры.

В каталогах размеры детали указываются в миллиметрах в следующем виде: Внутренний диаметр Х Внешний диаметр Х Высота (например, 55 х 80 х 35).

Заводы-производители используют свою собственную маркировку. Тем не менее она часто совпадает у предприятий, расположенных на территории бывшего Советского Союза. Совершенно иная ситуация наблюдается с импортными комплектующими. Впрочем, многие поставщики в своих каталогах перечисляют все доступные аналоги. Для автомобилей отечественных марок в их роли, как правило, выступают китайские подшипники.

Прежде чем заказать новый подшипник, нужно узнать размеры и тип износившейся детали. Иногда эту информацию можно получить в технической документации к автомобилю. Под размерами подшипника подразумеваются диаметры внешнего и внутреннего кольца, а также высота.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий