Съемник для стягивания подшипников своими руками

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

vazovedЯ езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

iamzevs3.jpg

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.
    sostavnye-chasti-1-650x293.png
    Так должны выглядеть детали будущего съемника
  4. Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
gotovyy-semnik-1-650x302.png
Внешний вид готового изделия

Универсальные

Это наиболее распространенная разновидность данного инструмента. Используются съемники для снятия подшипников, шестерен, шкивов и т.п. Основой конструкции является силовой болт, вращением которого создается усилие демонтажа, прилагаемое к опорной точке, расположенной на демонтируемом узле. Через центральное тело съемника это усилие передается на захваты, находящиеся в зацеплении с демонтируемой деталью. Если выступы захватов направлены вовнутрь, то съемник внешний. Если развернуть захваты выступами наружу, инструмент становится внутренним. Часть моделей являются комбинированным, т.е внешними/внутренними. Другие модели к такой трансформации не приспособлены и могут использоваться только как внешние, или только как внутренние, основные принципы их действия от этого не изменяются.

Пригодность инструмента для выполнения каких-либо операций определяют следующие параметры:

  1. Максимально допустимая нагрузка, определяется как прочностью силового болта и центрального тела инструмента, так и числом захватов и прочностью отдельного захвата. Максимальная допустимая нагрузка может быть указана фирмой-изготовителем, но численно оценить усилие, необходимое для демонтажа детали, практически невозможно. По этой причине при выборе обычно берут в расчет лишь его соответствие размерам демонтируемой детали;
  2. Рабочий ход определяется вылетом силового болта, длиной захватов, а также расположением точек приложения усилия демонтажа;
  3. Геометрические размеры захватов, прежде всего высота упора и, в меньшей степени, ширина упора;
  4. Максимальный и минимальный раствор захватов.

Основная трудность в применении состоит в том, что захваты и точки упора силового болта стремятся сместиться во время работы. Многие конструкции имеют различного рода приспособления, предназначенные для противодействия такому смещению. Однако эти приспособления не могут быть универсальными. Будучи эффективными в одной ситуации, они могут оказаться совершенно бесполезными в другой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий