Все, что нужно знать автомобилисту о редукторе ГБО

Меры предосторожности

7-Kislorodnyj-300x300.jpg

Пропан и другие газы, заправляемые в баллоны, огнеопасны и при неправильном обращении могут взорваться. Пропан не имеет запаха, но при его концентрации 3% в воздухе, вызывает отравление. Следует правильно подбирать оборудование и следить за его исправностью. Помещение следует постоянно проветривать.

Редуктор должен соответствовать газу, для которого он изготовлен. Можно выбрать кислородный узел и поставить на баллон с углекислотой. Но нельзя наоборот, особенно если сварка осуществляется в интенсивном режиме. Детали быстро выйдут из строя, поскольку материал не рассчитан на контакт с кислородом, остывает и разрушается.

Кислород при испарении охлаждается и замерзает. У редуктора на кислородный баллон должен быть подогрев. Оптимально использовать проточный нагреватель. Она согревает струю газа на входе в редуктор. При этом сам узел остается холодным. Использование кислородного адаптера без подогрева ведет к охлаждению деталей до – 60⁰ и быстрому разрушению прокладок. В результате возникает подтекание и утечка газа.

Метановый и пропановый редуктора имеют одинаковый цвет – красный, но совершенно разные конструкции. Они не взаимозаменяемые.

Общие правила выбора

Баллонный редуктор выбирается по типу газа и рабочему давлению. Пропускная способность устройства должна быть чуть выше, чем расход газа.

Объем пропана в баллоне должен превышать непрерывный цикл использования. Например, для дачи берется емкость, газа в которой хватит на выходные. При сварке пропана должно хватить на непрерывный цикл работ.

Перед покупкой редуктора следует посмотреть на способ подключения.

Принцип действия редуктора ГБО

Газ по магистралям подводится к редуктору под давлением в 16 атмосфер. На пути к редуктору топливо проходит фильтр жидкой фазы. В этом фильтре задерживаются механические частицы, которые могут попадать в топливо из резервуаров хранения, газового баллона, в процессе технологических операций, связанных с производством, транспортировкой топлива.

Далее отфильтрованный жидкий газ подходит к электромагнитному клапану. Если на катушку клапана подается напряжение, то витки катушки создают электромагнитное поле, которое примагничивает железосодержащий шток с клапаном и открывает пропускной канал в первую ступень редуктора.

Попав под давлением в редукционную камеру, газ расширяется и переходит в газообразную форму. Этот процесс ускоряет охлаждающая жидкость двигателя, которая в разогретом виде циркулирует через корпус редуктора. За счет резкого расширения падает давление и поглощается большое количество теплоты, или иными словами, выделяется холод. Вторая задача охлаждающей жидкости – не доводить до обморожения элементы редуктора, что чревато выходом из строя детали. Испаряясь и накапливаясь в редукционной камере, газ оказывает давление на мембрану первой ступени. Мембрана жестко соединена с коромыслом перепускного клапана. В состоянии покоя клапан находится в открытом состоянии. Поднимаясь, мембрана способствует закрытию клапана. Как только начинается расход газа, это происходит при прогретом заведенном моторе, давление в камере падает и клапан открывается, впуская новую порцию сжиженного топлива. Роль первой ступени теперь ясна – испарение и поддержание рабочего давления.

Далее, когда перепускной клапан первой ступени открыт, газ по каналу подходит к клапану второй ступени. Вторая ступень, аналогично первой, состоит из камеры, клапанного механизма и чувствительной мембраны, жестко связанной с клапаном. При работающем ДВС, открытом электромагнитном клапане, газ забирается из второй ступени, тем самым создавая в камере отрицательное давление. Мембрана чутко реагирует на изменения давления, и под действием внешнего атмосферного давления давит на клапан, с усилием, превышающим силу упругости пружины, которая, упираясь в конец коромысла, держит клапан открытым. Мембрана работает на клапан с силой пропорциональной разрежению в камере. То есть чем выше разрежение, тем больше открывается клапан и на более долгое время, чтобы впустить то количество газа, которое потребовалось в моменте двигателю автомобиля. Тут становится ясно, что вторая ступень редуктора служит дозатором газового топлива.

Из редуктора газ устремляется к фильтру паровой фазы под рабочим давлением равным 1 – 1,4 атм.

Метановый редуктор несколько отличается от пропанового. Отличие состоит в том, что метан используется в системе ГБО в газообразном состоянии и хранится в баллоне под давлением в 200 атмосфер и более. Поэтому редуктор под метан сконструирован таким образом, чтобы выдерживать соответствующее давление газа. Задачи метанового редуктора совпадают с пропановым – понижение и обеспечение стабильного рабочего давления газа на выходе. Метановые редукторы бывают двух и трехступенчатыми. Отличие трехступенчатых от двухступенчатых заключается в более плавном понижении давления с 200 атм. до 1-1,8 атм.

Как подобрать для бытового использования?

6-Shiroko-300x214.jpgВ быту широко используют пропан для приготовления пищи, обогрева помещений и в автомобилях вместо бензина. Все оборудование создано под постоянное давление газа. Бытовые редуктора под пропановые баллоны не регулируются. В них вмонтирована мембрана на заданное давление при изготовлении. Бытовые редуктора имеют 3 значения расхода газа: 50, 37 и 30 mbar.

Чтобы определить давление, на котором работает плита или другое оборудование, следует посмотреть в технический паспорт. Адаптер имеет маркировку на крышке, где кроме выдаваемого давления указана дата изготовления и проверки, стоит клеймо производителя.

Устанавливая самостоятельно газовое оборудование, следует выбирать редуктор лягушку на газовый баллон по рабочему значению давления газа печки или котла и расходу. Свое название редукционная модель получила за слегка выпуклую форму круглого корпуса, что придает ей сходство с земноводными.

На бытовое оборудование можно ставить универсальный регулируемый адаптер, предназначенный для пропана. Следует подбирать по значению давления или расхода газа на выходе. Если оборудование рассчитано на больший расход, то оно будет прерывать работу, пламя постоянно тухнуть.

Редуктор для углекислого баллона имеет другую конструкцию и не подойдет для длительной работы. Его детали, включая прокладки, сделаны из материала, разрушающегося при контакте с пропаном.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий