Как сделать покрытие из резиновой крошки своими руками — технология и советы

В чем «суперсила бетона из покрышек»

После многолетних исследований бетона на молекулярном уровне, его целостности и структуры, учеными из Университета Британской Колумбии была разработана новая технология армирования бетона.

Одним из исследователей, которые работали над этим проектом является Обинн Онаугуручи. По его словам, добавление переработанных шин в бетон снижает его трещинообразование на 90%.

Но, только, разработчики не использовали резиновую крошку в бетоне. Они сумели выделить в лабораторных условиях волокно из шин, которое и связывает все компоненты бетона в единое неразрывное целое, усиливая само тело в несколько раз.

volokno-izpokryshek-480x266.pngВолокно из покрышек

Однако это не единственная причина, по которой использование подобного волокна в таком «амплуа» выгодно:

  • вес бетона с рециркулированным волокном намного ниже, чем с арматурой;
  • ежегодно производится около 3 млрд. шин, а значит, подобное армирующее сырье еще долго не иссякнет;
  • при переработке 1 шина дает примерно 1 кг волокна — выгодно, так как это довольно большая цифра для вторичного сырья;
  • волокно из шин дешевле арматуры;
  • решение экологической обстановки;
  • перспективы уменьшения количества цемента в бетоне, пары производства которого являются основной причиной парникового эффекта.

izgotovlenie-betona-svoloknom-480x240.pngИзготовление бетона с волокном

По словам главного разработчика, проводя множество лабораторных исследований, было установлено оптимальное содержание шинных волокон в бетоне, и найден «идеальный» подбор состава с коррекцией на новый компонент.

Его необходимо добавлять в количестве всего 0,35%. Именно смесь с таким содержанием волокон продемонстрировала наименьшее появление трещин и увеличение эксплуатации бетона в несколько десятков раз.

Волокно из переработанных шин

Важно! Как утверждает профессор UBC Нами Бантия: «подобная технология позволяет убить сразу двух зайцев: улучшить свойства бетона и отчистить нашу планету».

Из чего делают резиновую крошку в домашних условиях

Как-сделать-резиновую-крошку-самому-300x228.jpgПо правилам пожарной безопасности и вовсе запрещено складировать шины по причине того, что они склонны к самовозгоранию. Деятельные люди, которые имеют базовые знания физики, а также столярные навыки, могут превратить переработку отходов из резины в главный источник дохода. Резиновая крошка, которая будет получена посредством утилизации, будет выступать вторичным сырьем для изготовления новых товаров. Давайте рассмотрим, как самому сделать резиновую крошку из колес и как расширить это дело до масштаба бизнеса.

Резиновую крошку делают из автомобильных шин, которые пришли в негодность, так как они намного лучше поддаются механическому типу воздействия, а еще из них легче извлекать металлическую проволоку (корду). Переработка отработанных покрышек дает возможность получать крошку с нужным диаметром  и при этом по минимуму терять сырьевой материал. Объемные фигуры, вырезанные из шин автомобиля, часто используют для того, чтобы украшать дворы жилых массивов или садовые участки. Часто можно увидеть клумбы, не очень высокие заборы, или ограждения на детской площадке, которые сделаны именно из шин.

Обратите внимание, что при помощи резиновой крошки большого размера можно выкладывать дорожки в частном доме и дачном участке, и это поможет придать им эстетически красивый вид. Также при помощи резиновых покрытий, которые имеют прекрасные шумопоглощающие и гидроизоляционные свойства, оборудуют спортивные площадки и детские зоны.

Переработка небольшого количества резины на дому

Для того, чтобы сделать резиновую крошку своими руками в небольшом количестве, вам не потребуется большого количества сырья, а  также специального оборудования. Вы можете воспользоваться подручными средствами, вроде ножниц, топора или гильотинного резака. Для разрезания старой шины также отлично подойдет и хорошо заточенный нож.

Этапы переработки  шин на мелкую крошку в домашних условиях:

  • Как-сделать-резиновую-крошку-300x228.jpgУдаление корда (проволоки).
  • Разрезание отработанной шины на ленте.
  • Измельчение сырьевого материала.

А вот для того, чтобы можно было работать с большим объемом отходов в личных и коммерческих целях, потребуются финансовые вложения – на покупку особого оборудования, аренды помещения для переработки сырья. Стоимость агрегатов, которые предложены от прямых производителей будет зависеть от комплектации и мощности. Импортные и отечественные производители предоставляют линии переработки отходов из резины для полного цикла, но если у вас неплохая база знаний физики, то вы сможете сделать оборудование для переработки шин в крошку собственноручно, и оно будет отвечать всем вашим потребностям.

Способны создания крошки из автомобильной шины

Какие существуют способы для получения резиновой крошки?

  1. Охлаждение сырья при помощи жидкого азота до хрупкого состояния и дальнейшее измельчение. Подобный тип переработки потребует использования особых морозильных камер, а также охлаждение сырьевого материала до температуры -70..-90 градусов, что просто невозможно в домашних условиях.
  2. Измельчение изделий из резины на специализированной линии полного цикла переработки. Такой способ используют для промышленного производства, на котором выработка резиновой крошки выполняется в большом объеме, а также требует больших финансовых вложений.
  3. Переработки резиновых изделий на самодельных устройство, т.е. дробилках. Если у вас есть сварочное и фрезерное оборудование, вы сможете сделать измельчитель своими руками. Если же такой возможности нет, то детали следует заказать в мастерской по собственной схеме.  Себестоимость устройства, которое сделано своими руками, будет куда меньше, чем готовое оборудование.

Обратите внимание, что если вы будете проводить регулярную переработку резиновых отходов, то вам потребуется просторное и хорошо проветриваемое помещение, чтобы можно было установить все оборудование и хранить огромное количество резиновых отходов. Достоинством станет расположение производственного помещения в промышленной зоне.

Устройство агрегата

Конструкционные особенности измельчителя отличаются тем, что имеют ножевой механизм (шредер), который дает возможность перерабатывать шины, камеры и прочие резиновые элементы. При таком способе измельчения материал способен сохранить в полной мере собственную молекулярную формулу, а также не будет терять свойства эластичности. Производительность оборудования будет полностью зависеть от показателей мощности.

Основными узлами агрегата для переработки резиновых изделий является:

  • Двигатель электрический – помогает обеспечивать скорость переработки отходов из резины, рекомендуемая мощность двигателя примерно от 4 до 5 кВт.
  • Коробка, имеющая режущие диски – помогает измельчать сырьевой материал до требуемых размеров.
  • Решетка, которая калибрует крошку – дает возможность регулировать диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Редуктор червячного типа – исключает возможность заедания сырьевого материала, а также его замятие.
  • Рама устройства – обеспечивает устойчивость положения станка.
  • Бункер для загрузки.
  • Направляющий лоток.

В целом механизм станка будет помещен в корпус, сверху которого будет установлен бункер загрузки. Перед погружением материала следует обязательно удалить все посторонние предметы из металла (гвозди, шипы и прочее). Шины следует разрезать на ленты, что поможет сократить время на переработку. Теперь давайте подробнее рассмотрим, как сделать резиновую крошку из покрышек при помощи особого механизма.

Коробка с дисками для разрезания

Основной частью устройства является именно шредерная установка. В коробке содержатся стальные, термически обработанные диски для фрезеровки с высоким уровнем прочности. Они достаточно устойчивы к изнашиванию, а также не требуют частой замены во время эксплуатации станка. Изготовление конструкции потребует выполнения точных расчетов отверстий, а также различных дисков для нарезания, поэтому лучше доверить подобную работу конструктору.

Решетки для калибрования крошки

Под коробкой, где расположены фрезерные валы, следует установить калибрующую решетку, которая позволяет регулировать диаметр резиновой крошки, которая получается во время измельчения шины внутри шредера.

Червячный редуктор

Редуктор механического типа будет преобразовывать угловую скорость при помощи червяной передачи, что позволит переработать резиновый материал с разной степенью эластичности без зависаний и наматываний. Механические передачи вращательного движения должны быть установлены в пределах от 25 до 36 единиц, что будет обеспечивать высокий уровень производительности устройства.

Рама агрегата

Безопасность проведения работ по переработке будет гарантировать каркас станка, который изготовлен из профильного материала. Он будет обеспечивать устойчивость положения рабочего устройства во время измельчения и загрузки сырья внутрь.

Бункер загрузки

Станок обязательно имеет бункер, который требуется для того, чтобы  загружать шинное сырье, которое для удобства расположены наверху корпуса и возле направляющего лотка. Они будут обеспечивать равномерное поступление сырья в шредер (т.е. измельчитель), а также будут препятствовать образованию заторов во время работы.

Приспособление, которое разрезает покрышки

Для того, чтобы разрезать шины и удалять металлический корд, используют конструкции, сделанные из несущей рамы и стойки. В корпусе будет размещены системы для зажима шины, которая при нарезании будет вращаться вместе с шиной. Стойка конструкции имеет клиновидный нож, который встроен на конкретный размер покрышек. Такая технология установки конструкции поможет экономить время на подготовку материала для расходования к дальнейшему измельчению внутри шредера.

Измельчение покрышки

Технологический процесс измельчения предполагает выполнение следующих действий:

  • Сортирование шинного сырья, а также удаление посторонних металлов (шипов, гвоздей и прочего).
  • Удаление корда из металла.
  • Разрезание покрышек на ленты.
  • Измельчение сырья в шредере.
  • Калибрование полученной крошки.

Каждый из пяти пунктов по-своему важен.

Вторичное использование

Теперь, когда вы знаете, как самому сделать резиновую крошку из колес, давайте узнаем, для чего ее используют. Ее часто применяют для разных сфер производства, реализуют для населения или же используют для личных целей. Избыток автомобильных покрышек, которые пришли в негодность, а также других резиновых изделий будет обеспечивать постоянное наличие материала для расходования. Стоимость резиновой крошки по большей части будет зависеть от диаметра и качества полученных гранул. Большой спрос на данный момент имеет порошкообразная крошка, а также гранулы, которые имеют диаметр от 0.2 до 0.4 см. Популярность такого размера будет обусловлена низкими затратами на изготовление товаров, а также меньший расход клеевого состава, цена которого в несколько раз выше, чем стоимость вторичного сырья.

Резиновую крошку используют для того, чтобы делать следующие изделия:

  • Резиновая обувь.
  • Рулонные покрытия.
  • Топливо.
  • Плитка тротуара.
  • Утеплители и резиновые уплотнители.
  • Объемные фигуры, которые были вырезаны из шин, бывших в употреблении.
  • Дорожки для садового/дачного участка, частного дома.
  • Шумопоглощающие и гидроизоляционные покрытия для спортивных и детских площадок.
  • Смеси для асфальта.
  • Технические резиновые изделия.
  • Бесшовные покрытия из резины.

На данный момент сфера утилизации считается достаточно перспективной для того, чтобы открыть собственный бизнес, так как конкуренция низкая, а спрос на услуги переработки отходов увеличивается. Даже при небольших объемах работ, все финансовые вложения, которые будут затрачены на оборудование, будут окупать себя в рекордно короткие сроки. Переработка покрышек внутри дробилку признана самым лучшим и экологически безопасным способом для утилизации, который позволяет получить прибыль при малых денежных вложениях.

Ячеистые коврики

Данные изделия предназначаются для защиты помещений от лишней влаги и грязи. Они устанавливаются в местах общественного пользования, обеспечивая чистоту напольного покрытия.

Изготовление резиновой крошки

В первую очередь нужно изготовить резиновую крошку. Делают резиновую крошку обычно из старых автомобильных покрышек. Из покрышки вырезают стальные обода, а саму покрышку разрезают на мелкие части размером не больше 10 мм. Резать покрышки не очень легко поэтому её лучше всего сразу с помощью кусачек откусывать на мелкие части.

Rubber-crumb-for-the-walkway-near-the-house-600x450.jpg
Сделать на даче дорожное покрытие из резиновой крошки своими руками

Приготовив резиновую крошку в нужном количестве нужно приступать к подготовке основания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий