Новости о шинах — обзоры, тесты новых зимних и летних шин

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков. 1933626.jpg

Несколько слов о покрытии

Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.

При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для «литья» стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.

Количество оборотов

Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты — вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно. 1933632.jpg

Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

• Материалы.

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

• Покрытие.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

• Размеры.

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные — для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

• Число оборотов.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий