Скользящая опора для трубопроводов

Контроль качества, гарантия и срок эксплуатации

Контроль качества опор должен осуществлять Отдел Технического Контроль (ОТК). Приемка опор осуществляется партиями. В одну партию входят опоры одного вида, произведенные в течение суток. В случае нерегулярности производства данных изделий допускается включать в одну партию опоры, произведенные в течение недели. Приемка опор осуществляется на основе следующих задокументированных результатов:

  • входной контроль сырья;
  • операционный контроль, выполняемый в процессе производства;
  • контроль сварных швов;
  • периодические испытания готовых изделий;
  • приемосдаточные испытания готовых изделий.

Периодические и приемосдаточные испытания регламентируются ТУ заводов-производителей. Гарантию на изделия и срок эксплуатации должны быть прописаны в сертификатах и паспортах качества, предоставляемые заводами-изготовителями.

Конструкция

Конструкция скользящих опор крайне разнообразна и соответствует соответствующим нормативным документам. Особую группу в скользящих опорах занимают скользящие хомутовые опоры. Их конструкция представляет собой металлическое основание (башмак) с наваренными загнутыми под определенный радиус металлическими хомутами. Количество хомутов зависит от диаметра. Хомута стягиваются между собой с помощью болта и гайки. Место стягивания хомута также меняется в зависимости от стандарта, по которому производятся «скользячки». Ниже рассмотрены три примера:

  • ГОСТ 30732-2006. Стягивание хомутов производится в плоскости, перпендикулярной плоскости горизонта. Полухомуты равной длины.;
  • Серия 1-487-1997.00.000 и серия 313.ТС-002.000. Стягивание хомутов производится под углом 45 градусов, относительно горизонта. Полухомуты имеют разную длину.;
  • Серия 313.ТС-008.000. Стягивание хомутов производится в плоскости горизонта. Полухомуты равной длины.

Для чего нужны опоры трубопроводов

neobhodimost_podvizhnyh.jpgЧтобы обеспечить системе трубопровода максимальную надёжность и безопасность, используют не только высококачественное комплектующее, но и надёжную опору в проектном положении. Подобное изделие воспринимает и правильно распределяет действующие нагрузки на грунт или любое другое основание.

Важным достоинством опор является защита труб от изгибов и размыкания соединительных элементов в местах сочленений. Конструкции оборудованы упругими прокладками, которые зажаты между трубопроводом и опорой.

Скользящие приспособления характеризуются одной уникальной особенностью: их основание не фиксируется к бетонной поверхности, а свободно перемещается по горизонтальной плоскости. Чтобы поддерживать трубы, применяют насыпи, траншеи, стойки и этажерки, на которых присутствуют специальные опорные башмаки. Иногда трубопровод крепят и к стенам с помощью кронштейнов.

Прокладывая теплотрассы, в лотке перед трассировкой теплоцентралей монтируют опорную подушку под основание труб. Решение защищает конструктив от истирания и деформаций при изменении температурных показателей и других климатических факторах.

Рекомендации по применению

Скользящие опоры рекомендовано использовать на тепловых сетях и технологических трубопроводах. Опоры рекомендовано монтировать на опорные подушки в соответствии с СНиП 3.05.03-85. Опорные подушки под скользящие опоры трубопроводов должны устанавливаться на расстояниях, предусмотренных в СНиП II-Г.10-73 (II-36-73). Максимальный шаг между опорами зависит от диаметра и варьируется от 5 до 12 м. Расстояние между скользящей опорой и неподвижной щитовой опорой должно регламентироваться соответствующим нормативным документом.

Принцип действия

Не секрет, что трубопроводная система может оказывать большую нагрузку на пролеты и опорные инженерные сооружения. Подобное воздействие объясняется большим весом фитингов, соединительной арматуры, труб и других элементов, представляющих собой составную часть систем теплоснабжения, а также магистральных и технологических транспортировочных линий.

skolzyaschaya_opora_princip.jpgВ большинстве случаев трубы выполняют из металла, что необходимо для обеспечения максимальной надёжности конструкции. Однако применение подобного материала существенно увеличивает её размеры. А если в трубе оказываются технологические продукты, в качестве которых используется жидкий теплоноситель (если речь идёт о тепломагистралях), вес погонного метра трубы стремительно возрастает. Нагрузка становится максимальной при прокачке жидких веществ, включая воду для питья и ГВС, воду с антифризом теплотрасс, технологические растворы, суспензии.

Кроме статистических нагрузок, эксплуатация системы сопровождается тепловым изменением линейных размеров и диаметров комплектующего. Это объясняется сезонными колебаниями температурного режима и климатическими факторами. Также особое влияние на трубопровод оказывает сам транспортируемый продукт, который заполняет всё внутреннее пространства. Для понимания, горячий пар может удлинять один погонный метр паропровода на 1,2 миллиметра, в результате чего происходит продольное смещение некоторых участков системы.

Также на трубы влияют крутящие моменты, поперечные и осевые нагрузки при прокачке жидкого вещества. Транспортировку осложняют порывы ветра, гидроудары, вибрации и прочие неприятные происшествия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий