Выбираем динамометрический ключ: виды, характеристики иВ особенности

Процесс изготовления и применения динамометрического ключа

 Рассказывать здесь особо нечего, но все же, об основных принципах, что к чему, и как это работает, мы упомянем. Первым делом необходимо изготовить крепление для безмена. В нашем случае это скоба, с возможностью продеть через ее отверстия и через отверстия безмена стержень, который и будет фиксировать измерительный инструмент к ручке ключа. Изготавливать такую скобу, скорее всего, придется на заказ, именно это самая большая проблема при изготовлении такого динамометрического ключа.

d124d059df5b9aa61a6da77de0313614.jpg

Далее привариваем скобу к ключу, лучше всего использовать автоматическую сварку в защитном газе с помощью сварочной проволоки. Это будет более аккуратно. Ну, и самое главное, так это то, что скоба должна быть приварена на определенном расстоянии относительно оси вращения ключа. Все дело в вычислении крутящего момента, ведь именно этот параметр (расстояние) будет использоваться при его определении.

75f4c3ed405c1288d6f362bd87cbf439.jpg

Крутящий момент  находится перемножением силы прикладываемой к ключу, умноженной на плечо, то есть на то самое расстояние. Именно поэтому в крутящий момент и выражается как Н*м (чаще всего). То есть на плече 1 метр была приложена сила в 1 ньютон. Сила 1 ньютон это 98 грамм, но обычно округляют до 100 грамм. На самом деле ключи в 1 метр, то есть с такой длинной ручкой, редкость, поэтому приварить скобу придется на меньшем расстоянии. Здесь соотношение 1 метра к этому меньшему расстоянию и будет являться коэффициентом, на который необходимо разделить показания безмена. Проще говоря, если мы уменьшили плечо, то должны увеличить силу, для сохранения того же крутящего момента. В итоге, если мы хотим узнать момент на плече в 1 метр, то необходимо умножить усилие на соотношение этого 1 метра, принятого для обозначения крутящего момента, и расстояния, на котором приварена скоба. Чтобы было проще, скажем так. Если у вас скоба на расстоянии 10 см, то показания безмена делим на 10, если на 20 то на 5, если на 33, то на 3, если на 50, то на 2 и т.д. Единственное о чем хотелось бы сказать, так это на том, что не бойтесь вычислений, о которых мы так нудно и неинтересно рассказывали. Установить скобу лучше всего максимально далеко от оси поворота ключа. Это позволит обеспечить создание максимального крутящего момента комфортно, то есть с приложением минимальной силы. Кроме того, это позволит измерять больший крутящий момент, так как безмен имеет тоже ограничения по измерению. Так вот в случае если его установить дальше от оси, то при максимально измеряемом параметре мы сможем обеспечить больший крутящий момент, а значит, изготовим динамометрический ключ с большим диапазоном измерения.

Для чего нужен динамометрический ключ

1583156662_2.jpgРегламент на затягивание резьбы в момент сборки различных механизмов для современных автомобилей остается крайне важным. Он обеспечивает надежность крепления, безопасную эксплуатацию, длительность срока службы элементов и идеальность сопряжения деталей. В автомашине моментный ключ должен обязательно быть в наличии, упрощая выполнение многих ремонтных работ. Зачастую они являются простыми только при наличии хорошего инструмента.Резьба должна затягиваться при соблюдении крутящего момента определенной силы. Профессионалам часто подсказки не нужны, они в состоянии сделать это «на глаз», но даже у них могут случиться ошибки. Новички же ошибутся без специнструмента почти наверняка. Между тем, прибор поможет грамотно с нужным усилием затянуть крепежи, не доводя до срыва резьбы и сохраняя точные параметры без перетяжки.Помочь в процессе сборке узлов и работе с составными элементами призван динамометрический ключ – профессиональный инструмент, имеющий встроенный динамометр. Он используется для починки различного транспорта, его применяют в строительстве, промышленном производстве, при конструировании – везде, где важно соблюдать точные данные по крутящему моменту. Ключ с нанесенной специальной шкалой показывает значение прилагаемого конкретного усилия. Если требуются другие показатели, их довольно просто изменить.На рынке выбор ключей, работающих в диапазоне выбора крутящего момента, обширен, но важно понимать, какой именно оптимален для вашего автомобиля… Процесс верного выбора крайне важен. Он связан с безукоризненностью сборки и легкостью проведения ремонтных работ. Стандартной единицей измерения усилия является Ньютон-метр.

Важные параметры выбора

Выбор динамометрического ключа

Цели, которые вы преследуете, лежат в основе требований к подобным инструментам. Также важен финансовый аспект. Самым дорогим будет ключ с электронным наполнением, но если ваша цель не заключается в достижении высокой точности, то можно присмотреться к щелчковым или торсионным моделям.Не забудьте удостовериться, как он лежит в руке. Комфортность использования очень важна, ведь нужно не только сохранить инструмент в целостности, но и не повредить свои ладони.Ручка должна идеально подходить к пальцам. Поверхность обязательно выбирается из нескользящих материалов, чтоб рука не соскочила с ключа в самый неподходящий момент. Также вы не должны чувствовать перенапряжения кистевого сустава при длительном использовании. И вот когда учтены все детали, можно приступать к покупке.

Как пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не срывать резьбу! Видео:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий