Содержание
Про бензопилу и ее неработоспособность
Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.
Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.
Система зажигания бензопилы
Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.
Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.
Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.
Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.
Бензопила проблема искры
Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.
Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.
Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:
- мотор не развивает необходимой мощи;
- не запускается вообще;
- запускается, но быстро глохнет;
- функционирует неустойчиво.
Как и всегда, специалисты рекомендуют выявлять факторы неисправностей способом исключения. Другими словами, надо пройти по цепочке, диагностировав каждый узел, каждое звено.
Модуль зажигания
Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.
Модуль зажигания бензопилы
Вот, что надо сделать:
- в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
- второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
- проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).
Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.
Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.
Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.
Черный нагар на свече
Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.
Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.
Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.
И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.
Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.
Зазор между магнето и маховиком
Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.
Самодельный шаблон ставится так:
- болты фиксации зажигания ослабляются;
- между маховиком и бабиной вдевается пластина;
- болты затягиваются.
Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.
Устройство стартера бензопилы, установка пружины
Устройство стартера бензопилы показано на рисунке 1. В состав данной запчасти входят такие элементы:
- барабан;
- тросик;
- ручка стартера;
- каркас с возвратной пружиной.
Большинство современных производителей бензопил используют стартеры стандартной конструкции. Суть работы стартера такова:
- через ручку проходит пусковой шнур, когда ручка резко поднимается, шнур вытягивается;
- движение шнура приводит в движение барабан храпового механизма;
- этот барабан заставляет двигаться другой — расположенный на валу;
- коленвал выполняет несколько оборотов во время вышеуказанных движений, топливная смесь сжимается, происходит возгорание и бензопила начинает работать.
Читать еще: Обзор модельного ряда электропил Союз. Технические характеристики, обслуживание и мнение опытных пользователей
Рисунок 1. Как устроен стартер бензопилы.
Устройство стартера husqvarna
Последовательность установки пружины стартера бензопилы:
- скручиваем пружину до нужного диаметра и вкладываем ее в корпус;
- затем фиксируем пружину на шпеньке внешним концом так, чтобы конец пружины был направлен в центр;
- в отверстие ведущего диска вводим отвертку, находим петлю на пружине и опускаем диск;
- проверяем, чтобы конец пружины стал на нужное место;
- болтающийся шнур стартера заводим в паз и закручиваем так, чтобы шнур не болтался и пружина была натянута.
Заводские пружины поступают в продажу уже скрученными и зафиксированными проволокой. Такие пружины просто вставляются в паз, затем проволока разрезается и пружина занимает положенное место. Больше информации и наглядный пример сборки пружины можно получить, посмотрев следующие видео:
Как собрать пружину стартера бензопилы:
Как натянуть пружину стартера бензопилы — видео от специалиста:
Причина залития и забрасывания свечи на бензопиле
Нередко владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой — заливает свечу на бензопиле. Такого происходить не должно, в норме свеча всегда должна быть сухой. Иногда владельцы используют термин «забрасывает свечу». Это описывает ту же проблему — залитие свечи.
Давайте разберемся в причинах такой неисправности и узнаем, почему свечу на бензопиле начинает заливать.
После выявления проблемы постарайтесь сразу же устранить ее. Выполните следующие действия:
- проверьте состояние вилки штепселя. Желательно выполнять такую проверку каждые 15 рабочих часов. Если работа двигателя не нарушена, то вилка будет покрыта нагаром светло-коричневого цвета;
- если нагар черного цвета, заливает свечу из-за того, что смесь воздуха и топлива в камере сгорания не сбалансирована, и воздуха поступает мало. Также следует проверить зазор между электродами;
- если на вилке присутствует коррозия или расстояние между электродами очень большое, топливная смесь обеднена;
- мокрая от масла пробка говорит об утечке масла;
- если отложения на вилке светло-коричневые, а зазор в норме, с вилкой ничего делать не нужно — просто установите ее на место и бензопила будет работать нормально;
- черный нагар удаляется наждачной бумагой, а зазор регулируется плоскогубцами;
- если свеча сильно изношена, требуется замена — степень изношенности проверяют тестером свечей. Чем слабее и нерегулярнее искра, тем более изношена свеча.
Проверка свечи зажигания
Причина мокрой свечи — переобогащение топлива. Диспропорция топливной смеси в том случае, когда в ней недостаточно воздуха, может быть вызвана такими факторами:
- низким качеством бензина (всегда заправляйте инструмент топливом высокого качества);
- неправильной последовательностью запуска бензопилы;
- засорение воздушного фильтра и необходимость его замены;
- сбои зажигания;
- не отрегулированным карбюратором.
Важно! Регулировка зажигания требуется только если свеча мокрая! При сухой свече в работу зажигания вмешиваться не стоит.
Видео — почему заливает свечу на бензопиле:
Читать еще: Обзор бензопилы Чемпион 256 18″. Базовая комплектация. Особенности применения и техника безопасности
Видео о регулировке зажигания бензопилы
Снятие катушки зажигания бензопилы Макита:
Проверка катушки зажигания:
Установка зазора между маховиком и магнето:
Катушка зажигания бензопилы — выполняем проверку, замену, регулировку
Проверка катушки зажигания выполняется такими способами:
- измерением сопротивления катушки (для этого способа применяется прибор мультиметр), недостатком этого способа является его относительная сложность, ведь холодные полупроводниковые элементы не покажут неисправность катушки, требуется их нагрев и специальные условия для проверки;
- прибор, проверяющий искру. Данный прибор вставляют в разрыв между высоковольтным проводом и свечой. Обычно подобные приборы имеются лишь в сервисных центрах, в быту из-за высокой цены не используются.
- С помощью выворота свечи. Таким способом проверяют наличие искры , но он не дает точного представления о состоянии катушки зажигания.
Отрегулировать катушку зажигания бензопилы можно так:
- после ослабления болтов, удерживающих систему зажигания, магниты следует подвести к катушке;
- между катушкой и маховиком зажимают регулировочную пластину, затем затягивают болты;
- пластину вынимают;
- маховик прокручивают полным оборотом 2-3 раза, контролируя, чтобы он не цеплялся к катушке, после чего проводят сборку бензопилы.
Как проверить зажигание на бензопиле — на примере бензопилы «Дружба»:
Как проверить катушку зажигания мультиметром — видео